Снятие ремней безопасности с устройством предварительного натяжения

Система надувных подушек безопасности Лада Приора

Отвернуть два винта крепления облицовки 1, рисунок 15, порога задней двери, снять облицовку.

Снять облицовки и колпачки с головок болтов крепления ремня безопасности.

Отвернуть болт 4, рисунок 16, крепления ветви ремня 3 на пороге пола.

Снять нижнюю облицовку 2 центральной стойки.

Система надувных подушек безопасности Лада Приора

Отсоединить колодку 1, рисунок 17, от газогенератора инерционной катушки 2.

Система надувных подушек безопасности Лада Приора

Отвернуть болт 1, рисунок 18, крепления скобы 2 ремня безопасности на центральной стойке.

Отвернуть болт 3, рисунок 17, крепления катушки 2 и снять передний ремень безопасности с катушкой в сборе.

Отвернуть болт крепления замка переднего ремня безопасности к кронштейну сиденья и снять замок.

Установка ремней безопасности с устройством предварительного натяжения

Установку ремней безопасности производить в последовательности обратной снятию.

Ремни безопасности после открывания замков должны возвращаться из рабочего положения в исходное свободно без заеданий.

Перед установкой ремней безопасности снять транспортные шайбы. Момент затяжки болтов крепления ремней безопасности от 18 до 32 Нм.

После выполнения работ по снятию/установке компонентов СНПБ присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Во время присоединения клеммы провода "массы" к аккумуляторной батарее зажигание должно быть выключено. При этом никто не должен находиться в салоне автомобиля.

Проверить работоспособность СНПБ

В целях безопасности первое включение зажигания на автомобиле с замененным модулем надувной подушки безопасности водителя должно производиться следующим образом:

- открыть дверь водителя;

- не садясь на сиденье, правой рукой, расположив ее под рулевым колесом, включить зажигание, при этом голова специалиста, проводящего данную операцию, не должна находится между рулевым колесом и сиденьем водителя.

После включения зажигания при отсутствии неисправностей сигнализатор диагностики (символ оранжевого цвета) должен включиться на 3-4 секунды и выключиться.

Выключить зажигание.

В случае снятия/установки рулевого колеса нажатием на включатели, расположенные в горизонтальных спицах рулевого колеса, убедиться в наличии звукового сигнала.

Диагностика СНПБ

Система надувных подушек безопасности Лада Приора

Схема электрических соединений одноканальной СНПБ автомобиля LADA Priora приведена на рисунке 19.

Назначение выводов блока управления СНПБ приведено в таблице 1.

1

НПБ водителя, контакт "-"

2

НПБ водителя, контакт "+"

3

НПБ пассажира, контакт "-"

4

НПБ пассажира, контакт "+"

7

Преднатяжитель РБ пассажира, контакт "-"

8

Преднатяжитель РБ водителя, контакт "+"

9

Преднатяжитель РБ водителя, контакт "-"

10

Сигнализатор диагностики в комбинации приборов

11

Общий провод (масса)

25

К клемме "15" выключателя зажигания

30

Преднатяжитель РБ пассажира, контакт "+"

46

Контакт "М" диагностической колодки (К-линия)

Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор ДСТ-2М (ДСТ-10С), подключаемый к диагностической колодке автомобиля.

Перечень кодов неисправностей, отображаемых диагностическим прибором в режиме "Неисправности", приведен в таблице 2

Код

Описание кода

 

 

В1001

Утечка на плюс контакта 30 "+" РБ пассажира

Утечка на минус контакта 7 "-" РБ пассажира

Высокое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира

Низкое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира

 

В1002

Утечка на плюс контакта 8 "+" РБ водителя

Утечка на минус контакта 9 "-" РБ водителя

Высокое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя

Низкое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя

 

В1003

Утечка на плюс контакта 2 "+" ПБ водителя

Утечка на минус контакта 1 "-" ПБ водителя

Высокое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя

Низкое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя

 

В1004

Утечка на плюс контакта 4 "+" ПБ пассажира

Утечка на минус контакта 3 "-" ПБ пассажира

Высокое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира

Низкое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира

В1040

Утечка на плюс контакта 10 сигнализатора диагностики

Утечка на минус контакта 10 сигнализатора диагностики

В1042

Напряжение питания вне рабочего диапазона (≥ 16,5 В или ≤ 10,0 В)

Низкое напряжение питания из-за дребезга контактов АКБ

В1044

Неправильное подключение линий запала

В10C0 - B10CE,

B1081 - B1084,

B10B1 - B10BE,

B109A - B109C

Внутренняя неисправность блока управления СНПБ

 

При обнаружении неисправности типа "Высокое сопротивление контактов" проверить:

- надежность присоединения колодки жгута панели приборов к БУСНПБ;

- надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБВ (МНПБВ и устройству вращающемуся, МНПБП, преднатяжителю ремня безопасности);

- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности типа "Низкое сопротивление контактов" проверить:

- полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБВ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБВ, МНПБП, не зафиксированная колодка в разъеме преднатяжителя ремня безопасности, устройства вращающегося);

- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности "Внутренняя неисправность блока управления СНПБ" заменить БУСНПБ.

Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме "Параметры. Текущее состояние СНПБ", приведен в таблице 3.

Параметр

Наименование

Единица

Одноканальная

СНПБ

Четырехканальная

СНПБ

Спр ПБ вод

Сопротивление цепи

подушки безопасности

водителя

Ом

2,70-3,30

2,70-3,30

Спр ПБ пас

Сопротивление

цепи подушки безопасности

пассажира

Ом

12,40-13,20

1,70-2,30

Спр РБ вод

Сопротивление цепи

преднатяжителя

ремня безопасности

водителя

Ом

12,40-13,20

1,70-2,30

Спр РБ пас

Сопротивление цепи

преднатяжителя ремня

безопасности пассажира

Ом

12,40-13,20

1,70-2,30

 

Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует постоянное горение сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью прибора ДСТ-2М, для чего в меню СНПБ выбрать: "Запись режима" "Блокировка ЭБУ" "Блокировка БУ – ВЫКЛ"

При необходимости принудительного отключения модуля надувной подушки безопасности пассажира в четырехканальной СНПБ в меню СНПБ выбрать: "Запись режима" "Откл. ПБ пассажира" "ПБ пассажира – ВЫКЛ" Если функция принудительного отключения (блокирования) модуля НПБП в четырехканальной системе НПБ активирована, то после включения зажигания сигнализатор диагностики включится на 3-4 секунды, затем 12 раз мигнет, информируя о блокировании МНПБП, и выключится.