Дизель модели Д-245.7ЕЗ устанавливается на автобусах ПАЗ-32053-07. Дизель модели Д-245.9ЕЗ устанавливается на автобусах ПАЗ-4234 и ПАЗ-32053-07

Общее устройство двигателя показано на рис.1.

На дизелях применяется топливная система Common Rail с электронным управлением впрыска, которая обеспечивает экологические показатели соответствующие уровню Евро-3 за счет оптимизации рабочего процесса.

Характеристики и неисправности двигателя Д-245.7Е3 / Д-245.9Е3

В состав двигателя входят: блок цилиндров с подвеской; механизмы кривошипно-шатунный и газораспределения; системы смазки, питания и охлаждения; устройства наддува, пуска, приводы электрооборудования и агрегатов.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из: коленчатого вала, поршней с поршневыми кольцами и пальцами, шатунов, коренных и шатунных подшипников, маховика.

Коленчатый вал - стальной, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки. Спереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами.

Поршень изготавливается из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена камера сгорания. В верхней части поршень имеет три канавки - в первые две устанавливаются компрессионные кольца, в третью - маслосъемное кольцо. Под канавку верхнего компрессионного кольца залита вставка из специального чугуна.

Поршневые кольца. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из высокопрочного чугуна, в сечении имеет форму равнобокой трапеции, второе

компрессионное кольцо конусное. На торцовой поверхности у замка компрессионные кольца имеют маркировку «Верх» («ТОР»). Маслосъемное кольцо

коробчатого типа с пружинным расширителем.

Шатун - стальной. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеются отверстия.

Распределительный механизм состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.

Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала через шестерни распределения

Технические характеристики дизеля

Модель двигателя - Д-245.7ЕЗ или Д-245.9ЕЗ

Тип Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топлива

Число и расположение цилиндров 4, рядное, вертикальное

Рабочий объем цилиндров, л: 4,75

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала правое (по часовой стрелке)

Диаметр цилиндров/ ход поршня, мм:

Д-245.7ЕЗ - 110

Д-245.9ЕЗ - 125

Степень сжатия 17

Номинальная мощность, нетто, кВт:

Д-245.7ЕЗ - 85,0

Д-245.9ЕЗ - 95,0

Номинальная частота вращения, мин-1: 2400

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм:

Д-245.7ЕЗ - 422

Д-245.9ЕЗ - 456

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1:

Д-245.7ЕЗ - 1000... 1500

Д-245.9ЕЗ - 1500...1600

Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин-1: 750...800

Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1, не более 2650

Система вентиляции - Открытая

Система смазки - Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием

Охлаждение в системе смазки - Жидкостно-масляный теплообменник

Масляный фильтр - Полнопоточный, неразборный, мод. ФМ 009-1012005 или М5101

Топливный насос высокого давления - СР3.3 (фирма "BOSCH", Германия)

Электронный блок управления дизелем - EDC7UC31 (фирмы «BOSCH», Германия)

Форсунка - CRIN2 (фирмы «BOSCH», Германия)

Топливный фильтр грубой очистки - Preline PL 270 ( фирмы «MANN-HUMMEL GMBH», Германия)

Топливный фильтр тонкой очистки - Mann & Hummel WDK962/12 или WDK962/14 (Германия)

Воздушный фильтр - Воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами

Система наддува - С регулируемым давлением наддува и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха

Турбокомпрессор - С14 (фирма "Турбо") С15 (фирма «Турбо») или S200G (фирмы «Schwitzer», Германия)

Система охлаждения дизеля - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, термостатом и расширительным бачком

Средства облегчения пуска двигателя - Свечи накаливания и жидкостной подогреватель