Двигатели KAMA3-740.50-360, KAMA3-740.51-320, предназначенные для установки на одиночные автомобили и автомобильные тягачи

, используемые в составе автопоездов, поставляемые на внутренний рынок и в страны с умеренным и тропическим климатом, а также поставляемые в запасные части.

Двигатели, изготовленные в исполнении "У" по ГОСТ 15150-69, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре 15 °С и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при снижении мощностных, экономических и других показателей до 20%,-с преодолением перевалов до 4500 м.

Двигатели, изготовленные в исполнении "Т" по ГОСТ 15150-69, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре 27 °С и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при снижении мощностных, экономических и других показателей до 20%, с преодолением перевалов до 4500 м.

Общий вид, продольный и поперечный разрезы двигателей приведены на рисунках 1-5.

 Основные данные двигателей KAMA3-740.50-360, KAMA3-740.51-320

Основные данные двигателей KAMA3-740.50-360, KAMA3-740.51-320

Основные данные двигателей KAMA3-740.50-360, KAMA3-740.51-320

Основные данные двигателей KAMA3-740.50-360, KAMA3-740.51-320

Основные данные двигателей KAMA3-740.50-360, KAMA3-740.51-320

Двигатели четырехтактные с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, с V - образным расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух».

По выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигатели 740.50-360 и 740.51-320 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН (EURO-2).

Базовой деталью двигателей является блок цилиндров, на котором установлены и закреплены агрегаты и детали двигателя. В расточку, полублоков установлены гильзы цилиндров "мокрого" типа.

Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером.

В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.

Система охлаждения двигателей жидкостная, закрытого типа, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.

Техническая характеристика двигателя 740.50-360, 740.51-320

Наименование параметра - Значение

Тип двигателя - Четырехтактный, с воспламенением от сжатия

Расположение цилиндров - V-образное, с углом развала 90°

Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8

Направление вращения коленчатого вала - правое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика)

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм: 120x130

Рабочий объем, л: 11,76

Номинальная мощность, кВт (л.с.): 265 (360); для двигателя 740.51-320: 235 (320)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс м): 1470(150); для двигателя 740.51-320: 1275 (130)

Установочный угол опережения впрыскивания топлива, град: 9+1

Степень сжатия 16,8 (±2)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1:

- номинальная 2200±50

- при максимальном крутящем моменте 1300-1500

на холостом ходу:

- минимальная 600±20

- максимальная 2530-80

Количество клапанов в головке цилиндра - 2 (впускной и выпускной)

Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов:

- впускных - 0,25...0,30 мм;

- выпускных - 0,35...0,40 мм.

Давление масла в прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала, кПа (кгс/см2):

- номинальной 392...539 (4...5,5)

- минимальной холостого хода, не менее 98 (1)

Форсунка, тип - 273

Модели 273.1112010-20 (273-20)

Распылитель производства «ЯЗДА» модели 273.1112010-20 или 273.1112010-50 (273-50)

или

Модели

Распылитель производства ф. «БОШ» DLLA 148 S 1380

Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2): 23,73...24,90 (242...254)

Топливный насос высокого давления (ТНВД) модели 337-20.04; для двигателя 740.51-320: 337-20.03

Система наддува - газотурбинная с двумя турбокомпрессорами и ОНВ типа «воздух-воздух».

Генератор модели Г-273В или 6582.3701 (в соответствии с конструкторской документацией) - трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком

Генератор Г-273В:

- номинальный ток, А; 28

- номинальное выпрямленное напряжение, В; 28

- номинальная мощность, кВт. 0,8

Генератор мод. 6582.3701:

- номинальный ток, А; 75

- номинальное выпрямленное напряжение, В: 28

- номинальная мощность, кВт. - 2,0

Стартер 5662.3708 постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом

номинальная мощность, кВт 8,2

Коробка передач модели 161 механическая, восьмиступенчатая;

или

Коробка передач модели ZF-16S151 фирмы “ZAHNRADFABRIK” механическая, шестнадцатиступенчатая, включает основную четырехступенчатую коробку с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки и с двухступенчатым планетарным демультипликатором, расположенным сзади основной коробки.