Двигатель ВАЗ-2123

Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Датчик массового расхода воздуха на двигателе ВАЗ-2123 расположен между корпусом воздушного фильтра и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу

Автомобиль ВАЗ-2123 с 2015 г. оснащается электронной системой управления двигателем с контроллером MЕ17.9.71 2123-1411020-50 под нормы токсичности ЕВРО-5.

Воздушный фильтр установлен в подкапотном пространстве и закреплен на резиновых опорах.

Дроссельный узел с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на ресивере.

Основные размеры коленчатого вала даны на рисунке 1.

Коленчатый вал — литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм.

Основные размеры шатунно-поршневой группы показаны на рисунке 1.

Поршень — алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.

Натяжитель цепи привода ГРМ находится с правой стороны двигателя над насосом системы охлаждения. Масло в гидронатяжитель подается по стальной цельнотянутой трубке диаметром 6 мм с наконечниками.

Привод газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2123 состоит из звездочек, цепи, башмака, успокоителя и гидронатяжителя цепи.

Цепь двигателя однозвеньевая в отличие от двигателей предыдущих моделей.