Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе F4R 2,0 л

Головкой Е-14 выкручиваем из отверстия блока цилиндров заглушку

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе F4R 2,0 л

Извлекаем заглушку

Вставляем в отверстие блока цилиндров установочный палец

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе F4R 2,0 л

При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала и заблокировать вал.

При попытке повернуть коленчатый вал в ту или иную сторону он должен не двигаться.

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе F4R 2,0 л

При правильном положении паз 1 на его носке должен расположиться между двумя ребрами 2 крышки блока цилиндров.

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе F4R 2,0 л

При сборке двигателя положение коленчатого вала в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров удобно контролировать по совпадению впадины 1 задающего диска (для датчика положения коленчатого вала) на маховике с приливом 2 на блоке цилиндров (3 – отверстие для болта верхнего переднего крепления коробки передач).

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе F4R 2,0 л

Устанавливаем в пазы распределительных валов приспособление для фиксации

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе F4R 2,0 л

Шестигранником на 6 поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе F4R 2,0 л

Снимаем ремень привода ГРМ

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе F4R 2,0 л

Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев – 126, ширина 25,4 мм)

Заменяем натяжной и опорный ролики для этого:

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе F4R 2,0 л

Открутив гайку крепления снимаем натяжной ролик со шпильки головки блока цилиндров

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе F4R 2,0 л

Головкой на 16 откручиваем болт крепления опорного ролика к блоку цилиндров

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе F4R 2,0 л

Снимаем опорный ролик и его установочную втулку

Проверка и замена ремня ГРМ на двигателе F4R 2,0 л

При установке натяжного ролика вставляем отогнутый конец 1 его кронштейна в углубление 2 головки блока цилиндров и наживляем гайку крепления ролика

Стрелки на ремне при установке ремня должны совпадать с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Заводим переднюю ветвь ремня под шкив насоса охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь ремня – под натяжной и опорный ролик. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ, как описывалось выше.

Вынимаем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения. Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировки. Устанавливаем на место резьбовую пробку и запрессовываем новые заглушки распределительных валов, как показано для двигателя 1,6 л.

Собираем детали в обратном порядке. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 40 Нм, затем доворачиваем на 110˚.

Болт крепления кронштейна натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов закручиваем моментом 21 Нм. Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 50 Нм. Гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 28 Нм. Болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 22 Нм. Болт М10 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 44 Нм. Болт крепления нижней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 8 Нм.