Замена цепи и шестерни привода маслонасоса

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Сливаем масло из масляного картера двигателя (статья – Замена масла и фильтра двигателя Renault Duster)

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster)

Снимаем ремень привода ГРМ (статья – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Renault Duster)

Снимаем масляный поддон (Замена прокладки поддона двигателя Рено Дастер)

Снимаем масляный насос, как описано выше

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастеррис. 1

Снимаем шестерню коленчатого вала

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастеррис. 2

Выкручиваем болты крепления передней крышки коленчатого вала

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастеррис. 3

Поддеваем отверткой переднюю крышку коленчатого вала

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастеррис. 4

Снимаем крышку

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастеррис. 5

Снимаем цепь привода насоса

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастеррис. 6

Извлекаем шестерню привода масляного насоса

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастеррис. 7

Перед установкой передней крышки коленчатого вала очищаем привалочные поверхности блока цилиндров

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастеррис. 8

Очищаем крышку от остатков герметика

Наносим на привалочную поверхность передней крышки коленчатого вала герметик и устанавливаем крышку.

Дефектация и ремонт масляного насоса

Потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 13, Torx E8, ключ четырехгранник, моторное масло, емкость для слива масла, специальный герметик, ключ на 8, пассатижи, металлическая линейка, набор плоских щупов.

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастеррис. 1

Снимаем масляный насос, как описывалось в начале статьи

Сливаем масло из насоса

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастеррис. 2

Выкручиваем пять болтов крепления крышки масляного насоса

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастеррис. 3

Снимаем крышку масляного насоса.

Извлекаем пружинный фиксатор редукционного клапана

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастеррис. 4

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Извлекать фиксатор нужно осторожно, придерживая упор пружины.

Извлекаем упор пружины

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Вынимаем пружину

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Вынимаем плунжер редукционного клапана

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастеррис. 7

Измеряем радиальный зазор между шестернями и корпусом насоса

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастеррис. 8

Зазор должен быть 0,110-0,249 мм.

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастеррис. 9

Измеряем осевой зазор шестерен. Он должен быть равен 0,020-0,086 мм. Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым значениям, замените корпус или насос в сборе.

Промываем корпус насоса и детали. Удаляем из внутренних полостей насоса отложения.

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастеррис. 10

Осматриваем корпус и крышку насоса.

При наличии трещин, царапин, дефектов литья, повреждений резьбовых отверстий заменяем корпус или насос в сборе.

Проверяем пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Поврежденную пружину заменяем.

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастеррис. 11

Проверяем шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев.

Собираем насос в обратной последовательности.