Снятие выпускного коллектора
Работу проводим при замене прокладки в соединении выпускного коллектора с головкой блока цилиндров или при ремонте головки блока цилиндров. Место стыка коллектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления коллектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком. Если подтяжкой гаек крепления выпускного коллектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем корпус воздушного фильтра (статья – Снятие и установка ресивера двигателя Renault Duster)
Отсоединяем фланец металлокомпенсатора от фланца выпускного коллектора системы выпуска, смотрим выше.
Снизу автомобиля накидным ключом на 8 откручиваем два болта крепления верхнего защитного экрана к фланцу выпускного коллектора.
Сверху тем же инструментом откручиваем три болта крепления верхнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору.
Снимаем верхний теплозащитный экран.
Выворачиваем управляющий датчик концентрации кислорода из отверстия выпускного коллектора (статья – Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster)
Высокой головкой на 10 откручиваем девять гаек крепления выпускного коллектора к ГБЦ
Головкой на 13 откручиваем на несколько оборотов два болта крепления выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.
Сдвигаем выпускной коллектор по шпилькам головки блока цилиндров и выводим болты из пазов кронштейна коробки передач
Вынимаем выпускной коллектор
Снимаем металлическую прокладку выпускного коллектора
Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления нижнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору
Снимаем экран.
Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара и устанавливаем новую прокладку.
Перед заворачиванием гаек крепления коллектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую пудру. Гайки крепления затягиваем моментом – 18 Нм.
Затягиваем в последовательности, указанной на фото.
Болты крепления выпускного коллектора к кронштейну коробки передач заворачиваем после затяжки гаек крепления коллектора к головке блока цилиндров.