Система улавливания паров топлива пре­дотвращает выход из системы питания в ат­мосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером, который ус­тановлен в арке правого переднего колеса.

Электромагнитный клапан продувки ус­тановлен на верхней крышке адсорбера и по сигналам блока управления двигате­лем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по трубо­проводу постоянно отводятся и накаплива­ются в адсорбере, заполненном активиро­ванным углем (адсорбентом).

При работе двигателя происходит регенерация (восста­новление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана продув­ки.

Блок управления регулирует степень про­дувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Пары топлива из адсорбера по трубопро­воду поступают во впускную трубу двигате­ля и сгорают в цилиндрах.

Неисправность системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Снятие и установка адсорбера

Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (можно определить по наличию запаха бензина и при визуальном осмотре), а также в случае неисправности электромагнитного клапана продувки адсорбера (дефект сопровождается неустойчивой работой двигателя на режиме холостого хода).

Снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер).

Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.

Снятие и установка адсорбера автомобиля Renault Duster

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма

Снятие и установка адсорбера автомобиля Renault Duster

Расположение адсорбера (показано при снятом подкрылке)

Снятие и установка адсорбера автомобиля Renault Duster

Поддеваем тонкой плоской отверткой фиксатор колодки проводов

Снятие и установка адсорбера автомобиля Renault Duster

Отсоединяем колодку от разъема клапана продувки адсорбера

Снятие и установка адсорбера автомобиля Renault Duster

Нажав на фиксатор наконечника трубки подвода паров топлива к дроссельному узлу, отсоединяем наконечник трубки от штуцера клапана

Снятие и установка адсорбера автомобиля Renault Duster

Также отсоединяем от штуцера адсорбера наконечник трубки, соединяющей адсорбер с топливным баком

Снятие и установка адсорбера автомобиля Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем гайку крепления адсорбера к кронштейну кузова

Снятие и установка адсорбера автомобиля Renault Duster

Приподнимаем адсорбер, выводя его шпильку из отверстия в кронштейне кузова

Снятие и установка адсорбера автомобиля Renault Duster

Снимаем адсорбер в сборе с кронштейном

Снятие и установка адсорбера автомобиля Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем гайку крепления кронштейна к адсорберу

Снятие и установка адсорбера автомобиля Renault Duster

Снимаем кронштейн адсорбера

Собираем и устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.

Снятие и установка адсорбера автомобиля Renault Duster

При установке адсорбера большой выступ 1 кронштейна адсорбера должен зайти за ребро кронштейна кузова, а маленький выступ 2 – войти в отверстие кронштейна кузова.