При сборке механизма газораспределения нужно заменить сальники распределительных валов. Для этого нужно снять шкивы распределительных валов.

Надеваем накидной ключ на 18 на гайку крепления зубчатого шкива распредвала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.

Снятие распредвалов и гидроопор клапанов Renault Duster

Опираясь на ступицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки. Шкив с распредвалом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет откручиваться.

Снятие распредвалов и гидроопор клапанов Renault Duster

Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распредвала

Снятие распредвалов и гидроопор клапанов Renault Duster

Снимаем сальник

Также снимаем шкив и снимаем сальник с вала впускных клапанов двигателя K4M. На двигателе F4R шкив распредвала впускных клапанов объединен с фазорегулятором.

Снятие распредвалов и гидроопор клапанов Renault Duster

Для снятия фазорегулятора, ключом Torx T-50 откручиваем винт крепления заглушки механизма

Снятие распредвалов и гидроопор клапанов Renault Duster

Снимаем заглушку

Снятие распредвалов и гидроопор клапанов Renault Duster

Соединение уплотняется резиновым кольцом

Снятие распредвалов и гидроопор клапанов Renault Duster

Головкой на 18 откручиваем болт крепления фазорегулятора

Зафиксировать вал от проворачивания можно отверткой, вставленной через отверстие в шкиве, как описано при снятии шкива вала выпускных клапанов. Опираясь на ступицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на вороток и поворачиваем его против часовой стрелки. Открутив болт, снимаем фазорегулятор.

Перед установкой протираем привалочные поверхности головки и крышки головки. Наносим на привалочную поверхность головки блока цилиндров специальный герметик Loctite 518, пока поверхность не станет красноватой.

Снятие распредвалов и гидроопор клапанов Renault Duster

Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления моментом в последовательности, указанной в таблице.

приема

Порядок

затяжки

Порядок

отворачивания

Момент

Нм

1

22-23-20-13

 

8,0

2

С 1 по 12

С 14 по 19

21 и 24

 

 

12,0

3

 

22-23-20-13

-

4

22-23-20-13

 

12,0

Наносим на рабочие кромки новых сальников тонкий слой моторного масла и надеваем на носки распредвалов. Инструментальной головкой подходящего размера запрессовываем сальники в гнезда головки блока цилиндров. Проверяем фазы газораспределения с помощью приспособлений (статья – снятие ремня ГРМ). Перед установкой шкивов на распределительные валы необходимо обезжирить отверстия и привалочные поверхности шкивов и валов. Заворачиваем гайки (на двигателе F4R – гайку и болт) крепления шкивов, но не затягиваем их. Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ (статья замена ремня ГРМ). Слегка затянув гайки (на двигателе F4R – гайку и болт) крепления шкивов распредвалов, проворачиваем коленчатый вал (сняв приспособление для фиксации валов) по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения. Затягиваем гайки (на двигателе F4R гайку и болт) крепления шкивов распределительных валов. Моменты затяжки:

- гайка крепления зубчатого шкива распредвала: первый этап на 30 Нм; второй этап 86±6˚.

- болт крепления фазорегулятора – 100 Нм;

- винт крепления заглушки фазорегулятора – 25 Нм.

Перед установкой маслоотделителя очищаем его каналы от отложений. Очищаем привалочные плоскости от старой прокладки и ставим новую прокладку.

Снятие распредвалов и гидроопор клапанов Renault Duster

Последовательность затяжки болтов крепления маслоотделителя на рисунке.

Затягиваем болты крепления маслоотделителя с моментом затяжки – 13 - 15 Нм.

Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.