Датчик абсолютного давления в ресивере преобразует степень разрежения в ресивере на изменение электрического напряжения, по значению которого ЭБУ устанавливает параметры работы двигателя. Датчик установлен на ресивере.

Система управления двигателем автомобиля Рено Дастеррис. 11

Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе — от 4,0 В (при полностью открытой дроссельной заслонке) до 0,79 В (при закрытой заслонке). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря. Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения (только на двигателе F4R) установлен в головке блока цилиндров двигателя.

Система управления двигателем автомобиля Рено Дастеррис. 12

Клапан регулирует давление масла, подаваемого в исполнительный механизм изменения фаз, установленный на переднем конце распределительного вала впускных клапанов.

Система осуществляет оптимальную настройку фаз газораспределения, изменяя их во всем диапазоне значений частоты и нагрузки двигателя, что увеличивает мощность и крутящий момент при любом скоростном режиме.

При остановке двигателя давление масла заставляет золотник управляющего клапана переместиться в положение, соответствующее наиболее поздней фазе газораспределения. Управляющий клапан срабатывает по сигналу блока управления двигателем и подает масло либо к камере запаздывания, либо к камере опережения при непрерывном изменении фаз газораспределения соответственно либо в сторону их опережения, либо в сторону запаздывания.

Датчик температуры воздуха во впускной трубе такой же по конструкции, как датчик температуры охлаждающей жидкости.

Система управления двигателем автомобиля Рено Дастеррис. 13

В нем также использован термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. ЭБУ подает постоянно напряжение на датчик. Напряжение сигнала датчика максимальное, когда воздух во впускной трубе холодный, и снижается по мере повышения его температуры. По значению напряжения блок вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания.

Также для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при разных условиях, ЭБУ использует сигналы от датчика положения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, выключателя сигналов торможения, датчиков скорости вращения колес (ABS).

Система управления двигателем автомобиля Рено Дастеррис. 14

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения ЭБУ различает нажатое и не нажатое положение педалей. При нажатой педали сцепления ЭБУ ограничивает подачу топлива в цилиндры.

Диагностический разъем служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.

Система управления двигателем автомобиля Рено Дастеррис. 15

Он находится в салоне, в вещевом ящике на его задней стенке. Через этот разъем считываются следующие основные параметры работы двигателя:

— режим работы системы топливной коррекции;

— расчетная нагрузка на двигатель;

— температура охлаждающей жидкости;

— давление топлива в системе питания;

— давление воздуха во впускной трубе;

— обороты двигателя;

— скорость автомобиля (в движении — при подключенном портативном сканирующем устройстве);

— угол опережения зажигания;

— температура всасываемого воздуха;

— расход воздуха;

— положение дроссельной заслонки;

— данные датчиков концентрации кислорода.

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы минуо аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Не подвергайте ЭБУ воздействию температуры выше 65 ˚C в рабочем состоянии и выше 80 °C — в нерабочем (например, в сушильной камере). Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.

Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не при касайтесь руками к его выводам.

Схема системы управления двигателем K4M рис. 16

Схема системы управления двигателем K4M приведена на рисунке 16.

Схемы довольно объемные, лучше открывать в новом окне браузера!

Схема системы управления двигателем F4R рис. 17

Схема системы управления двигателем F4R приведена на рисунке 17