Снимаем датчики и электронный блок управления двигателем для замены, а также при ремонте.

Замена электронного блока управлением двигателя

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, затем отключаем плюсовую клемму аккумулятора.

Ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна плюсовых проводов к кронштейну площадки аккумулятора

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отводим кронштейн с проводами в сторону от площадки

Нажимаем на фиксатор скобы колодки проводов блока управления двигателем

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Поворачиваем скобу колодки

Отсоединяем колодку жгута проводов от верхнего разъема блока

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем среднюю колодку проводов от блока

Отсоединяем колодку от нижнего разъема блока управления

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Ключом на 10 откручиваем две гайки шпилек верхнего крепления блока управления к кронштейну площадки аккумулятора

Откручиваем гайку шпильки нижнего крепления блока

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снимаем блок управления со шпилек кронштейна площадки аккумулятора и вынимаем из моторного отсека

Устанавливаем блок в обратном порядке.

Снятие и установка датчика коленчатого вала

Датчик коленчатого вала снимаем для прочистки, замены, при снятии коробки передач.

В зависимости от типа двигателя и коробки передач датчики различаются по конструкции и местом нахождения.

Если автомобиль с двигателем 2,0 л. F4R

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Расположение датчика показано на рисунке 1

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем колодку от разъема датчика

Головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Вынимаем датчик из отверстия в картере коробки передач

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратном порядке.

Если на автомобиле стоит двигатель 1,6 л K4M

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

В моторном отсеке снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Нажимаем на фиксатор колодки проводов системы управления двигателем

Отсоединяем колодку от разъема датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика и вынимаем датчик

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

На этом двигателе датчик может быть другой конструкции и устанавливается на картере сцепления, рисунок 9

Отсоединяем колодку от разъема датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем крепление датчика

Извлекаем датчик из картера сцепления

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратном порядке.

После замены датчика коленчатого вала необходимо с помощью теста выполнить его калибровку, которая включает:

- замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения 3500-3000 мин-1 не менее 2 секунд;

- повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин -1 не менее 3 секунд;

- проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;

- стирание кодов.

Снятие датчика положения распределительного вала, двигатель 2,0 л F4R

Датчик снимаем для замены или при ремонте головки блока цилиндров

Снятие датчика положения распределительного вала, двигатель 2,0 л F4R

Снятие датчика положения распределительного вала, двигатель 2,0 л F4R

Вынимаем щуп уровня масла

Снимаем воздухозаборник с резонатором

Снятие датчика положения распределительного вала, двигатель 2,0 л F4R

Снятие датчика положения распределительного вала, двигатель 2,0 л F4R

Головкой на 8 откручиваем два болта крепления кронштейна крепления шлангов (рыма)

Отводим кронштейн со шлангами от головки блока цилиндров

Снятие датчика положения распределительного вала, двигатель 2,0 л F4R

Снятие датчика положения распределительного вала, двигатель 2,0 л F4R

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения распределительного вала

Ключом на 8 откручиваем болт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия головки блока цилиндров

Снятие датчика положения распределительного вала, двигатель 2,0 л F4R

Устанавливаем датчик в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо.

Снятие датчика абсолютного давления воздуха

Датчик установлен на впускной трубе.

Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала.

В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

Для замены датчика инструмент не требуется.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие датчика абсолютного давления воздуха

Снятие датчика абсолютного давления воздуха

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика

Снятие датчика абсолютного давления воздуха

Извлекаем датчик из отверстия в ресивере.

Поврежденные уплотнительные кольца при дефектах заменяем. Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе

Установлен датчик во впускной трубе.

Он представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом.

Электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры.

Блок управления по информации от датчика регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе

Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе

Нажимаем на проволочный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика

Поддеваем тонкой шлицевой отверткой фланец датчика

Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе

Извлекаем датчик из отверстия в ресивере

Устанавливаем датчик в обратном порядке. При повреждении резинового кольца заменяем его. Вставляем датчик в отверстие ресивера до щелчка срабатывания фиксаторов датчика.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик устанавливается в корпус термостата. Обычно датчик при отказе заменяем на новый.

Чтобы заменить датчик, сливать жидкость охлаждения двигателя не обязательно. Нужно вместо старого датчика сразу ввернуть новый датчик.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Накидным ключом на 21 выкручиваем датчик из отверстия корпуса термостата

Датчик с корпусом термостата уплотняется алюминиевой прокладкой

Устанавливаем датчик и затягиваем моментом 33 Нм. Если нужно, доливаем охлаждающую жидкость.

Замена датчиков концентрации кислорода

Датчики заменяем при отказе и при замене системы выпуска выхлопных газов.

Замена управляющего датчика концентрации кислорода

Замена датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Замена датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Расположение датчика показано на рисунке 1

Колодка проводов датчика закреплена на пластмассовом держателе кронштейна

Замена датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Замена датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Выводим жгут проводов датчика из пластмассовой скобы, закрепленной на кронштейне

Нажимаем на фиксатор держателя и сдвигаем с держателя вниз колодку проводов датчика

Замена датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Нажимаем на фиксатор колодки и отсоединяем колодку проводов управляющего датчика кислорода

Просовываем провод с колодкой через кольцо накидного z-образного ключа на 22 и выкручиваем датчик

Замена датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Замена датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Если не удается таким способом выкрутить датчик, то снимаем ресивер и корпус воздушного фильтра.

Снимаем верхний теплозащитный экран выпускного коллектора

Замена датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Замена датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Продеваем колодку проводов датчика через кольцо ключа и надеваем на шестигранник датчика

Выкручиваем датчик из отверстия выпускного коллектора

Замена датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

 

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Перед установкой датчика наносим графитную смазку на резьбовую часть датчика.

Датчик затягиваем моментом 45 Нм.

Замена диагностического датчика концентрации кислорода

Замена датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Замена датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Замена датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Плоской отверткой поддеваем, держатель колодки проводов датчика и выводим держатель из отверстия теплового экрана

Нажимаем на фиксатор колодки и отсоединяем колодку от разъема проводов системы управления двигателем

Замена датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Замена датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Извлекаем жгут проводов датчика из держателя, закрепленного на кузове

Продеваем через накидной ключ на 22 колодку жгута проводов датчика

Замена датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Замена датчиков концентрации кислорода Рено Дастер

Надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика

Выкручиваем датчик из отверстия трубы выхлопных газов

Устанавливаем диагностический датчик в обратной последовательности. Наносим на резьбовую часть датчика тонкий слой графитной смазки и затягиваем моментом 45 Нм.

Замена датчика детонации

Датчик снимаем для замены, а также при ремонте двигателя. Датчик детонации двигателя прикрепленный к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами. Он улавливает детонационные удары в двигателе.

Если на автомобиле установлен двигатель 2,0 л

Замена датчика детонации Рено Дастер

Снимаем защиту топливной рампы (снятие защиты описана в статье – Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер)

Замена датчика детонации Рено Дастер

Замена датчика детонации Рено Дастер

Вынимаем держатель жгута проводов генератора из отверстия кронштейна двигателя

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов с разъема датчика

Замена датчика детонации Рено Дастер

Замена датчика детонации Рено Дастер

Головкой на 10 откручиваем гайку крепления датчика

Снимаем датчик детонации со шпильки блока цилиндров

Перед установкой датчика очищаем поверхность крепления датчика и устанавливаем датчик и все детали в обратной последовательности.

Если установлен двигатель K4M

Снимаем топливную рампу и извлекаем щуп уровня масла

Замена датчика детонации Рено Дастер

Замена датчика детонации Рено Дастер

Головкой на 8 откручиваем болт направляющей трубки указателя уровня масла

Вынимаем направляющую трубку из отверстия в блоке цилиндров

Замена датчика детонации Рено Дастер

Замена датчика детонации Рено Дастер

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов с разъема датчика

Высокой головкой на 24 выкручиваем датчик из отверстия блока цилиндров

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Снятие модуля педали газа

Снимаем модуль педали газа для замены

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Сжимаем фиксатор колодки проводов и вынимаем колодку из разъема модуля

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления модуля педали к щитку передка

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снимаем модуль

Устанавливаем педаль газа

Снятие датчика положения педали сцепления

Датчик снимаем при снятии педального узла, а также для замены.

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем колодку от разъема датчика положения педали сцепления

Поворачиваем датчик против часовой стрелки, вынимаем его из отверстия кронштейна педального узла

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Перед установкой датчика выдвигаем из его корпуса наконечник

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Нажимаем на педаль сцепления, вставляем датчик в отверстие кронштейна педального узла.

Поворачиваем датчик по часовой стрелке, фиксируем его в отверстие кронштейна

Плавно отпускаем педаль сцепления.

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

При этом буфер педали сцепления утопит наконечник датчика в его корпусе на требуемую глубину.

Снятие выключателя сигнала торможения

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем колодку от разъема выключателя сигналов торможения

Поворачиваем выключатель против часовой стрелки и вынимаем его

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Перед установкой выдвигаем наконечник выключателя из его корпуса

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Надавливаем на педаль тормоза, вставляем выключатель в отверстие кронштейна педального узла.

Поворачиваем выключатель по часовой стрелке и фиксируем в отверстии кронштейна

Плавно отпускаем педаль тормоза, при этом буфер педали утопит наконечник выключателя на нужную величину.