Снимаем датчики и электронный блок управления двигателем для замены, а также при ремонте.
Замена электронного блока управлением двигателя
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, затем отключаем плюсовую клемму аккумулятора.
Ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна плюсовых проводов к кронштейну площадки аккумулятора
Отводим кронштейн с проводами в сторону от площадки
Нажимаем на фиксатор скобы колодки проводов блока управления двигателем
Поворачиваем скобу колодки
Отсоединяем колодку жгута проводов от верхнего разъема блока
Отсоединяем среднюю колодку проводов от блока
Отсоединяем колодку от нижнего разъема блока управления
Ключом на 10 откручиваем две гайки шпилек верхнего крепления блока управления к кронштейну площадки аккумулятора
Откручиваем гайку шпильки нижнего крепления блока
Снимаем блок управления со шпилек кронштейна площадки аккумулятора и вынимаем из моторного отсека
Устанавливаем блок в обратном порядке.
Снятие и установка датчика коленчатого вала
Датчик коленчатого вала снимаем для прочистки, замены, при снятии коробки передач.
В зависимости от типа двигателя и коробки передач датчики различаются по конструкции и местом нахождения.
Если автомобиль с двигателем 2,0 л. F4R
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)
Расположение датчика показано на рисунке 1
Отсоединяем колодку от разъема датчика
Головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика
Вынимаем датчик из отверстия в картере коробки передач
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратном порядке.
Если на автомобиле стоит двигатель 1,6 л K4M
В моторном отсеке снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта
Нажимаем на фиксатор колодки проводов системы управления двигателем
Отсоединяем колодку от разъема датчика
Головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика и вынимаем датчик
Устанавливаем датчик в обратном порядке.
На этом двигателе датчик может быть другой конструкции и устанавливается на картере сцепления, рисунок 9
Отсоединяем колодку от разъема датчика
Головкой на 10 откручиваем крепление датчика
Извлекаем датчик из картера сцепления
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратном порядке.
После замены датчика коленчатого вала необходимо с помощью теста выполнить его калибровку, которая включает:
- замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения 3500-3000 мин-1 не менее 2 секунд;
- повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин -1 не менее 3 секунд;
- проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;
- стирание кодов.