Снимаем датчики и электронный блок управления двигателем для замены, а также при ремонте.

Замена электронного блока управлением двигателя

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, затем отключаем плюсовую клемму аккумулятора.

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна плюсовых проводов к кронштейну площадки аккумулятора

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отводим кронштейн с проводами в сторону от площадки

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Нажимаем на фиксатор скобы колодки проводов блока управления двигателем

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Поворачиваем скобу колодки

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем колодку жгута проводов от верхнего разъема блока

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем среднюю колодку проводов от блока

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем колодку от нижнего разъема блока управления

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Ключом на 10 откручиваем две гайки шпилек верхнего крепления блока управления к кронштейну площадки аккумулятора

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Откручиваем гайку шпильки нижнего крепления блока

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снимаем блок управления со шпилек кронштейна площадки аккумулятора и вынимаем из моторного отсека

Устанавливаем блок в обратном порядке.

Снятие и установка датчика коленчатого вала

Датчик коленчатого вала снимаем для прочистки, замены, при снятии коробки передач.

В зависимости от типа двигателя и коробки передач датчики различаются по конструкции и местом нахождения.

Если автомобиль с двигателем 2,0 л. F4R

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

рис. 12. Замена датчика коленчатого вала: 1 - кожух вентилятора, 2 - стабилизатор поперечной устойчивости, 3 - датчик положения коленчатого вала, 4 - картер коробки передач

Расположение датчика показано на рисунке 1

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем колодку от разъема датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Вынимаем датчик из отверстия в картере коробки передач

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратном порядке.

Если на автомобиле стоит двигатель 1,6 л K4M

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

В моторном отсеке снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Нажимаем на фиксатор колодки проводов системы управления двигателем

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем колодку от разъема датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика и вынимаем датчик

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

На этом двигателе датчик может быть другой конструкции и устанавливается на картере сцепления, рисунок 9

рис. 22. Снятие датчика коленчатого вала: 1 - колодка жгута проводов системы управления двигателем, 2 - разъем датчика коленчатого вала

Отсоединяем колодку от разъема датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем крепление датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Извлекаем датчик из картера сцепления

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратном порядке.

После замены датчика коленчатого вала необходимо с помощью теста выполнить его калибровку, которая включает:

  • - замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения 3500-3000 мин-1 не менее 2 секунд;
  • - повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин -1 не менее 3 секунд;
  • - проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;
  • - стирание кодов.

Снятие датчика положения распределительного вала, двигатель 2,0 л F4R

Датчик снимаем для замены или при ремонте головки блока цилиндров

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Вынимаем щуп уровня масла

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снимаем воздухозаборник с резонатором

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Головкой на 8 откручиваем два болта крепления кронштейна крепления шлангов (рыма)

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отводим кронштейн со шлангами от головки блока цилиндров

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения распределительного вала

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Ключом на 8 откручиваем болт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия головки блока цилиндров

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Устанавливаем датчик в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо.

Снятие датчика абсолютного давления воздуха

Датчик установлен на впускной трубе.

Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала.

В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

Для замены датчика инструмент не требуется.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Извлекаем датчик из отверстия в ресивере.

Поврежденные уплотнительные кольца при дефектах заменяем. Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе

Установлен датчик во впускной трубе.

Он представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом.

Электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры.

Блок управления по информации от датчика регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Нажимаем на проволочный фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Поддеваем тонкой шлицевой отверткой фланец датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Извлекаем датчик из отверстия в ресивере

Устанавливаем датчик в обратном порядке. При повреждении резинового кольца заменяем его.

Вставляем датчик в отверстие ресивера до щелчка срабатывания фиксаторов датчика.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик устанавливается в корпус термостата. Обычно датчик при отказе заменяем на новый.

Чтобы заменить датчик, сливать жидкость охлаждения двигателя не обязательно.

Нужно вместо старого датчика сразу ввернуть новый датчик.

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Накидным ключом на 21 выкручиваем датчик из отверстия корпуса термостата

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Датчик с корпусом термостата уплотняется алюминиевой прокладкой

Устанавливаем датчик и затягиваем моментом 33 Нм. Если нужно, доливаем охлаждающую жидкость.

Замена датчиков концентрации кислорода

Датчики заменяем при отказе и при замене системы выпуска выхлопных газов.

Замена управляющего датчика концентрации кислорода

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Расположение датчика показано на рисунке

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Колодка проводов датчика закреплена на пластмассовом держателе кронштейна

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Выводим жгут проводов датчика из пластмассовой скобы, закрепленной на кронштейне

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Нажимаем на фиксатор держателя и сдвигаем с держателя вниз колодку проводов датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Нажимаем на фиксатор колодки и отсоединяем колодку проводов управляющего датчика кислорода

Просовываем провод с колодкой через кольцо накидного z-образного ключа на 22 и выкручиваем датчик

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Если не удается таким способом выкрутить датчик, то снимаем ресивер и корпус воздушного фильтра.

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снимаем верхний теплозащитный экран выпускного коллектора

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Продеваем колодку проводов датчика через кольцо ключа и надеваем на шестигранник датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Выкручиваем датчик из отверстия выпускного коллектора

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Перед установкой датчика наносим графитную смазку на резьбовую часть датчика.

Датчик затягиваем моментом 45 Нм.

Замена диагностического датчика концентрации кислорода

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Плоской отверткой поддеваем, держатель колодки проводов датчика и выводим держатель из отверстия теплового экрана

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Нажимаем на фиксатор колодки и отсоединяем колодку от разъема проводов системы управления двигателем

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Извлекаем жгут проводов датчика из держателя, закрепленного на кузове

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Продеваем через накидной ключ на 22 колодку жгута проводов датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Надеваем кольцо ключа на шестигранник датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Выкручиваем датчик из отверстия трубы выхлопных газов

Устанавливаем диагностический датчик в обратной последовательности. Наносим на резьбовую часть датчика тонкий слой графитной смазки и затягиваем моментом 45 Нм.

Замена датчика детонации

Датчик снимаем для замены, а также при ремонте двигателя.

Датчик детонации двигателя прикрепленный к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами.

Он улавливает детонационные удары в двигателе.

Если на автомобиле установлен двигатель 2,0 л

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снимаем защиту топливной рампы (снятие защиты описана в статье – Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер)

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Вынимаем держатель жгута проводов генератора из отверстия кронштейна двигателя

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов с разъема датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем гайку крепления датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снимаем датчик детонации со шпильки блока цилиндров

Перед установкой датчика очищаем поверхность крепления датчика и устанавливаем датчик и все детали в обратной последовательности.

Если установлен двигатель K4M

Снимаем топливную рампу и извлекаем щуп уровня масла

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Головкой на 8 откручиваем болт направляющей трубки указателя уровня масла

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Вынимаем направляющую трубку из отверстия в блоке цилиндров

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов с разъема датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Высокой головкой на 24 выкручиваем датчик из отверстия блока цилиндров

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Снятие модуля педали газа

Снимаем модуль педали газа для замены

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Сжимаем фиксатор колодки проводов и вынимаем колодку из разъема модуля

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления модуля педали к щитку передка

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Снимаем модуль

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Устанавливаем педаль газа

Снятие датчика положения педали сцепления

Датчик снимаем при снятии педального узла, а также для замены.

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем колодку от разъема датчика положения педали сцепления

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Поворачиваем датчик против часовой стрелки, вынимаем его из отверстия кронштейна педального узла

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Перед установкой датчика выдвигаем из его корпуса наконечник

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Нажимаем на педаль сцепления, вставляем датчик в отверстие кронштейна педального узла.

Поворачиваем датчик по часовой стрелке, фиксируем его в отверстие кронштейна

Плавно отпускаем педаль сцепления.

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

При этом буфер педали сцепления утопит наконечник датчика в его корпусе на требуемую глубину.

Снятие выключателя сигнала торможения

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем колодку от разъема выключателя сигналов торможения

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Поворачиваем выключатель против часовой стрелки и вынимаем его

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Перед установкой выдвигаем наконечник выключателя из его корпуса

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Надавливаем на педаль тормоза, вставляем выключатель в отверстие кронштейна педального узла.

Поворачиваем выключатель по часовой стрелке и фиксируем в отверстии кронштейна

Плавно отпускаем педаль тормоза, при этом буфер педали утопит наконечник выключателя на нужную величину.