Снятие и установка датчика коленчатого вала

Датчик коленчатого вала снимаем для прочистки, замены, при снятии коробки передач.

В зависимости от типа двигателя и коробки передач датчики различаются по конструкции и местом нахождения.

Если автомобиль с двигателем 2,0 л. F4R

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Расположение датчика показано на рисунке 1

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем колодку от разъема датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Вынимаем датчик из отверстия в картере коробки передач

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратном порядке.

Если на автомобиле стоит двигатель 1,6 л K4M

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

В моторном отсеке снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Нажимаем на фиксатор колодки проводов системы управления двигателем

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем колодку от разъема датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика и вынимаем датчик

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

На этом двигателе датчик может быть другой конструкции и устанавливается на картере сцепления, рисунок 9

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Отсоединяем колодку от разъема датчика

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем крепление датчика

Извлекаем датчик из картера сцепления

Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратном порядке.

После замены датчика коленчатого вала необходимо с помощью теста выполнить его калибровку, которая включает:

- замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения 3500-3000 мин-1 не менее 2 секунд;

- повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или V передаче при частоте вращения двигателя 2400-2000 мин -1 не менее 3 секунд;

- проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;

- стирание кодов.