Снятие рычага и шаровой опоры
Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрыв, отслоение резины) сайлентблоков рычага.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.
Снимаем переднее колесо.
Ключом на 18 отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в корпус наружного шарнира привода колеса. Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.
Монтажной лопаткой отжимаем рычаг с шаровой опорой вниз одновременно нанося удары молотком через проставку по проушине поворотного кулака, выпрессовывая из проушины палец шаровой опоры. Затем по мере выхода пальца шаровой опоры из проушины поворотного кулака, откручиваем гайку.
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Накидным ключом на 21 откручиваем гайку болта переднего крепления рычага, удерживая болт головкой на 21. Вынимаем болт или выбиваем оправкой.
Также откручиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт
Снимаем рычаг подвески
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем моментом – 62 Нм.
Шаровая опора отдельно заводом — изготовителем в запасные части не поставляется и заменяется вместе с рычагом. Однако ее можно снять с рычага и заменить аналогичной опорой других производителей.
Для этого высверливаем головки заклепок, крепящих корпус шаровой опоры, и крепим ее болтами с гайками.