Приводы задних колес с шарнирами равных угловых скоростей ШРУСами на автомобиле с полным приводом служат для передачи крутящего момента от главной передачи заднего редуктора к задним колесам.

Приводы правого и левого задних колес взаимозаменяемые.

Конструкция приводов задних колес Renault Dusterрис. 1

Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных между собой валом. Вал привода изготовлен из стального кованого прутка. На концах вала выполнены шлицы, на которых установлены ШРУСы.

Наружные и внутренние шарниры приводов имеют разные конструкции.

Конструкция приводов задних колес Renault Dusterрис. 2

Наружный шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески. Он состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы. Сепаратор постоянно удерживает шарики в биссекторной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу. Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу заднего колеса и крепится гайкой.

Наружные шарниры правого и левого приводов задних колес взаимозаменяемые, также взаимозаменяемы и внутренние шарниры.

Конструкция приводов задних колес Renault Dusterрис. 3

Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует перемещения подвески относительно кузова за счет изменения длины вала привода. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике.

Конструкция приводов задних колес Renault Dusterрис. 4

Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом. Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира, обеспечивает постоянный прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала. Стопорное кольцо в соединении шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира с полуосевой шестерней дифференциала не устанавливается. Перемещения задней подвески относительно кузова компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира. Герметичность шарниров — непременное условие их надежной работы. Герметичность наружных и внутренних шарниров обеспечивается пластмассовыми грязезащитными чехлами, закрепленными на валу и корпусе одноразовыми металлическими хомутами. Изношенный шарнир замен в сборе.

В наружный и внутренний шар перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4).

Пополнение или замена смазки также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и креплением их хомутов.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу ав­томобиля. Однако в эксплуатации шарниры приводов довольно часто меняют или ремон­тируют. Такая работа довольно дорога и тру­доемка. Для того чтобы серьезно сэконо­мить, регулярно проверяйте состояние за­щитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях.