Приводы задних колес с шарнирами равных угловых скоростей ШРУСами на автомобиле с полным приводом служат для передачи крутящего момента от главной передачи заднего редуктора к задним колесам.

Приводы правого и левого задних колес взаимозаменяемые.

Конструкция приводов задних колес Renault Duster

Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных между собой валом.

Вал привода изготовлен из стального кованого прутка. На концах вала выполнены шлицы, на которых установлены ШРУСы.

Наружные и внутренние шарниры приводов имеют разные конструкции.

Конструкция приводов задних колес Renault Duster

Наружный шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески.

Он состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы.

Сепаратор постоянно удерживает шарики в биссекторной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу.

Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом.

Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу заднего колеса и крепится гайкой.

Наружные шарниры правого и левого приводов задних колес взаимозаменяемые, также взаимозаменяемы и внутренние шарниры.

Конструкция приводов задних колес Renault Duster

Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует перемещения подвески относительно кузова за счет изменения длины вала привода.

На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике.

Конструкция приводов задних колес Renault Duster

Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом.

Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира, обеспечивает постоянный прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала.

Стопорное кольцо в соединении шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира с полуосевой шестерней дифференциала не устанавливается.

Перемещения задней подвески относительно кузова компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.

Герметичность шарниров — непременное условие их надежной работы.

Герметичность наружных и внутренних шарниров обеспечивается пластмассовыми грязезащитными чехлами, закрепленными на валу и корпусе одноразовыми металлическими хомутами. Изношенный шарнир заменяем в сборе.

В наружный и внутренний шар перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4).

Пополнение или замена смазки также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется

Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и креплением их хомутов.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу ав­томобиля.

Однако в эксплуатации шарниры приводов довольно часто меняют или ремон­тируют.

Такая работа довольно дорога и тру­доемка.

Для того чтобы серьезно сэконо­мить, регулярно проверяйте состояние за­щитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях.