Прокачка гидропривода сцепления

Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубок и шлангов, а также при снятии главного тормозного цилиндра или бачка гидроприводов тормозов и сцепления.

Прокачка гидропривода сцепления Renault Duster

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0—1,2 мм, наружным диаметром 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Устанавливаем изготовленную стопорную шайбу в паз переходника (для наглядности показано при снятом наконечнике трубки).

Прокачка гидропривода сцепления Renault Duster

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки.

Прокачка гидропривода сцепления Renault Duster

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

Прокачка гидропривода сцепления Renault Duster

Нажимаем на пружинный фиксатор наконечника трубки

Прокачка гидропривода сцепления Renault Duster

Сдвигаем наконечник трубки переходника на 4 – 6 мм

При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость.

Пузырьки воздуха хорошо видны в емкости с жидкостью. После того, как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник.

После этого помощник может отпустить педаль сцепления.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится. Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Возможные неисправности сцепления и способы устранения

Причина неисправности (Способ устранения)

Неполное выключение сцепления (сцепление ведет):

- Уменьшен полный ход педали сцепления

Отремонтируйте привод выключения сцепления

- Коробление ведомого диска (торцовое биение)

Замените ведомый диск

- Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

- Ослабления заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

- Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15

Если причиной заедания является смятие или износ шлицов, то замените первичный вал или ведомый диск

- Попадание воздуха в систему гидропривода

Прокачайте систему

- Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

- Ослабление заклепок крепления нажимной пружины           

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

- Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление буксует):

- Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

- Повреждение или заедание привода выключения сцепления          

Устраните неисправности

Рывки при работе сцепления:

- Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте графитной смазкой

- Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск

- Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали

- Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

- Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

- Повреждение корзины

Замените корзину сцепления

Повышенный шум при выключении сцепления:

- Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления:

- Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените корзину сцепления

Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцеплению требуется ремонт.