Возможные неисправности сцепления и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление ведет)

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отремонтируйте привод выключения сцепления

Короблении ведомого диска (торцовое биение)

Замените ведомый диск

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабления заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах

первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15.

Если причиной заедания является смятие или износ шлицов,

то замените первичный вал или ведомый диск

Попадание воздуха в систему гидропривода

Прокачайте систему

Утечка жидкости из главного или рабочего

цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните неисправности

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте графитной смазкой.

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали.

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Повреждение корзины

Замените корзину сцепления

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Замените корзину сцепления

Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцеплению требуется ремонт.