Снятие наружного шарнира, замена чехла

Снимаем привод заднего колеса, как описано выше.

Располагаем привод на столе

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Направляем лезвие плоской отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Раскрываем замок и снимаем хомут

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Отверткой разжимаем замок малого хомута

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снимаем малый хомут

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Зажимаем вал в тиски. Выколоткой сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снимаем наружный шарнир с вала

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снимаем чехол с вала

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Поддеваем отверткой стопорное кольцо

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Вынимаем кольцо из проточки на валу

Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Продуваем шарнир сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем.

Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Надеваем на вал новый чехол шарнира. Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки. Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал. Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.

Проверяем подвижность шарнира — он должен перемещаться без заеданий. Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира. Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами. Конструкция заводских хомутов не позволяет установить их в условиях не специализированного автосервиса.

В этом случае можно, например, воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Установив хомут в канавку чехла, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут. Плотно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.

Проверяем затяжку хомута, пытаясь вынуть хомут за его замок вдоль паза чехла. Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна, и необходимо повторить затяжку хомута.

Устанавливаем привод заднего колеса обратной последовательности.