Перегрев двигателя

Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя.

Если пропустить момент перегрева двигателя, могут возникнуть:

- пробой прокладки головки блока цилиндров;

- коробление головки.

Возможные неисправности Рено Дастер

В комбинации приборов находится указатель «А» температуры охлаждающей жидкости и сигнальная лампа «Б» перегрева двигателя. Если двигатель перегревается, шкала указателя заштриховывается полностью (при нормальной температуре, заштрихованы четыре нижних деления шкалы) и загорается сигнальная лампа.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если шкала указателя полностью заштрихована, но из-под капота не вырываются пары, нужно включить максимальный режим отопителя салона, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости. Нельзя останавливать двигатель сразу, если нет течи жидкости из лопнувшего шланга или при образовании другого места утечки.

Остановите двигатель.

Откройте капот и определите место утечки жидкости.

Загляните под коврики пола переднего пассажира и определите, нет ли под ними вытекающей жидкости из радиатора отопителя.

Если во время поездки нет антифриза, то можно просто долить воду. Нельзя доливать холодную воду в перегретый двигатель.

Возможные неисправности Рено Дастер

Двигатель может перегреться в случае неисправности термостата. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции жидкости через радиатор нет.

Возможные неисправности Рено Дастер

Часто причиной перегрева двигателя является отказ электродвигателя вентилятора

Возможные неисправности Рено Дастер

Запустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, причиной может быть неисправность дополнительного сопротивления, перегорание предохранителя, неисправность реле включения, окисление контактов в колодке жгута проводов или перегорание электродвигателя.

Возможные неисправности Рено Дастер

Замените предохранитель «А» в монтажном блоке двигательного отсека. Если вентилятор не стал работать после замены предохранителя, заменяем реле «Б» и «В». Если после этих манипуляций электровентилятор не стал работать, проверяем электродвигатель вентилятора. Для этого подсоединяем провода напрямую к электродвигателю и к аккумулятору. Если электродвигатель начал работать, значит, неисправна электропроводка.

Возможные неисправности Рено Дастер

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.