Диагностические коды неисправностей

Код

Условия появления кода

Результат

Возможное место неисправности

111

Внутренняя ошибка ЭБУ

двигатель может не запуститься

Электронный блок управления

115

датчики положения коленчатого и распределительного валов - нет обоих сигналов, данные отличаются от заданных, прерывистые или неверные.

ЭБУ определяет основной и резервный сигналы датчиков положения, как подключенные наоборот.

двигатель может не запуститься

Перепутана проводка датчиков коленчатого и распределительного валов

122

Замыкание на питание цепи датчика давления наддува

Снижение мощности двигателя

- Проводка и разъемы.

- Замыкание на питание.

123

Замыкание на цепь низкого напряжения или обрыв цепи датчика давления наддува

Снижение мощности двигателя

- Обрыв или короткое замыкание на массу в сигнальной цепи или датчика.

- Обрыв или короткое замыкание на массу цепи питания.

131

Замыкание на питание цепи датчика положения педали акселератора (канал №1)

Некоторое снижение мощности двигателя. Режим «добраться до дома».

- Замыкание на питание или 5 В сигнальной цепи датчика.

- Обрыв провода заземления датчика положения педали акселератора.

- Замыкание на питание питающего провода датчика.

132

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика положения педали акселератора (канал №1)

Некоторое снижение мощности двигателя. Режим «добраться до дома».

- Короткое замыкание на массу или

провод заземления сигнального провода датчика.

-датчик положения педали акселератора.

- Обрыв проводки или разъема.

133

Замыкание на питание цепи датчика положения акселератора дистанционного управления

Педаль акселератора дистанционного управления не работает. Устанавливается степень открытия педали 0%.

- Замыкание на питание или 5 В сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления.

- Обрыв провода заземления датчика.

- Замыкание на питание питающего провода датчика.

- датчик положения акселератора дистанционного управления.

134

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика положения акселератора дистанционного управления

Педаль акселератора дистанционного управления не работает. Устанавливается степень открытия педали 0%.

- Короткое замыкание на массу или провода заземления сигнального провода датчика.

- датчик положения акселератора дистанционного управления.

- Обрыв проводки или разъема.

135

Замыкание на питание цепи датчика аварийного давления масла

Не влияет на работу. Нет защиты двигателя по давлению масла.

- Обрыв проводки или разъема.

- Замыкание на питание сигнального провода.

141

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика аварийного давления масла

Не влияет на работу. Нет защиты двигателя по давлению масла

- Обрыв сигнального провода или короткое замыкание на массу проводки двигателя или датчика.

- Обрыв или короткое замыкание на массу провода питания.

143

давление масла ниже нормального

Снижение мощности двигателя давление масла

144

Замыкание на питание цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Возможен белый дым.

Вентилятор остается включенным, если управляется ЭБУ.

Нет защиты двигателя по температуре охлаждающей жидкости.

- Обрыв проводки или разъема.

- Обрыв сигнального провода или короткое замыкание на питание.

145

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

Возможен белый дым.

Вентилятор остается включенным, если управляется ЭБУ.

Нет защиты двигателя по температуре охлаждающей жидкости.

Температура охлаждающей жидкости

146

Температура охлаждающей жидкости выше нормальной

Снижение мощности.

Возможна остановка двигателя, если разрешен защитный останов.

Температура охлаждающей жидкости

151

Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя указывает на превышение температуры охлаждающей жидкости двигателя выше критического предела защиты двигателя

Последовательное снижение мощности в зависимости от времени включения аварийного сигнала.

Если разрешен защитный останов, то двигатель будет заглушен через 30 с после включения мигания индикатора «STOP».

Температура охлаждающей жидкости

153

Замыкание на питание цепи датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

Возможен белый дым.

Вентилятор остается включенным, если управляется ЭБУ.

Нет защиты двигателя по температуре воздуха во впускном коллекторе.

- Обрыв проводки или разъема.

- Обрыв сигнального провода или короткое замыкание на питание.

154

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

Возможен белый дым. Вентилятор остается включенным, если управляется ЭБУ.

Нет защиты двигателя по температуре воздуха во впускном коллекторе.

- Замыкание сигнального провода на массу.

- Сигнальный провод замкнут на массу.

155

Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе указывает на превышение температуры воздуха выше критического предела защиты двигателя

Последовательное снижение мощности в зависимости от времени включения аварийного сигнала.

Если разрешен защитный останов, то двигатель будет заглушен через 30 с после включения мигания индикатора «STOP».

- Повышенное сопротивление в промежуточном охладителе наддувочного воздуха.

- Слишком маленький промежуточный охладитель наддувочного воздуха.

- Большая температура на выходе из компрессора.

175

Замыкание на питание цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки

Электродвигатель привода дроссельной заслонки не работает

- Обрыв или короткое замыкание на питание проводки электродвигателя.

- Электронный блок управления.

176

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки

Электродвигатель привода дроссельной заслонки не работает

- Короткое замыкание на массу проводки электродвигателя.

- Электронный блок управления.

177

Электродвигатель привода дроссельной заслонки заблокирован в открытом положении

Электродвигатель привода дроссельной заслонки не работает

- датчик положения дроссельной заслонки.

- дроссельная заслонка заблокирована.

187

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи №2 питания датчиков

Снижение мощности

- Короткое замыкание на массу цепи питания.

- Питание электронного блока управления.

191

Замыкание на массу при включении кондиционера

Кондиционер не включается

Проводка и разъемы

195

Замыкание на питание цепи датчика уровня охлаждающей жидкости

Не влияет на работу

- Обрыв проводки или разъема.

- Замыкание сигнального провода на питание.

- Замыкание провода питания на питание.

196

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика уровня охлаждающей жидкости

Не влияет на работу

- Обрыв проводки или разъема.

- Замыкание сигнального провода на массу.

- Поврежден датчик.

197

Обнаружен низкий уровень охлаждающей жидкости

Не влияет на работу

Уровень охлаждающей жидкости

212

Замыкание на питание цепи датчика температуры моторного масла

Нет защиты двигателя по температуре моторного масла

- Обрыв проводки или разъема.

- Обрыв сигнального провода или замыкание на питание.

213

Замыкание на цепь низкого напряжения датчика температуры моторного масла

Нет защиты двигателя по температуре моторного масла

- Замыкание сигнального провода на массу.

- Замыкание сигнального провода на провод заземления.

214

Сигнал датчика температуры моторного масла указывает на превышение температуры масла выше критического предела защиты двигателя

Последовательное снижение мощности в зависимости от времени аварийного сигнала. Если разрешен защитный останов, то двигатель будет заглушен через 30 с после включения мигания индикатора «STOP».

Температура моторного масла

221

Замыкание на питание цепи датчика атмосферного давления

Снижение мощности

- Обрыв цепи заземления (провод, разъем или датчик).

- Сигнальный провод замкнут на питание.

221

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика атмосферного давления

Снижение мощности

- Обрыв провода заземления в жгуте, разъемах или датчике.

- Сигнальный провод замкнут на питание.

227

Замыкание на питание цепи 2 питания датчиков

Снижение мощности

Замыкание на питание

234

Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала указывает на превышение оборотов двигателя выше критического предела защиты двигателя

Отключение подачи топлива до снижения оборотов двигателя до нормальной величины

- Топливо попадает в воздушный канал.

- Обратное прокручивание двигателя.

- датчик положения коленчатого вала.

238

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи №3 питания датчиков

Возможен затрудненный запуск и неравномерная работа

Короткое замыкание на массу

239

Замыкание на питание цепи №3 питания датчиков

Снижение мощности

Короткое замыкание на питание

241

Нет сигнала датчика скорости автомобиля

Частота вращения двигателя не превышает максимального значения. Частота вращения двигателя без учета датчика скорости.

Системы круизконтроля, защитного включения понижающей передачи и регулятора скорости не будут работать.

датчик скорости автомобиля

242

Сигнал прерывистый или искаженный

Частота вращения двигателя не превышает максимального значения.

Частота вращения двигателя без учета датчика скорости.

Системы круиз-контроля, защитного включения понижающей передачи и регулятора скорости не будут работать.

датчик скорости автомобиля

245

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи электродвигателя вентилятора

Вентилятор будет постоянно включен или не будет работать

Короткое замыкание на массу

249

Замыкание на питание цепи датчика температуры наружного воздуха

Не влияет на работу

- Обрыв провода заземления в жгуте, разъемах или датчике.

- Обрыв или замыкание на питание сигнального провода.

252

Прерывистый сигнал от датчика уровня моторного масла

датчик уровня моторного масла не работает

- Обрыв или низкое напряжение в цепи питания.

- Обрыв провода массы.

- Обрыв или короткое замыкание сигнального провода.

- датчик уровня моторного масла.

253

От датчика уровня моторного масла получено значение очень низкого уровня масла

Возможно снижение мощности.

Возможно снижение давления масла, возможно серьезное повреждение двигателя.

- Низкий уровень моторного масла после его замены.

- Утечки моторного масла на землю.

- Утечки моторного масла в топливную систему или систему охлаждения.

- Высокий расход масла.

254

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи электромагнитного клапана отсечки подачи топлива

Электромагнитный клапан отсечки подачи топлива закрыт, двигатель заглушен.

- Короткое замыкание на массу.

- Электромагнитный клапан отсечки подачи топлива

255

Замыкание на питание или обрыв цепи электромагнитного клапана отсечки подачи топлива

Электромагнитный клапан отсечки подачи топлива может не открыться при включении зажигания или не закрыться при выключении

- Обрыв цепи.

- Замыкание сигнального провода на питание.

- Электромагнитный клапан отсечки подачи топлива.

256

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи датчика температуры наружного воздуха

Не влияет на работу

- Замыкание на массу сигнального провода.

- Замыкание на провод массы или массу сигнального провода.

257

Электромагнитный клапан отсечки подачи топлива заблокирован в открытом положении или подтекает

Снижение мощности, двигатель может короткое время работать при повороте ключа в положение «OFF».

- Калибровка электронного блока управления.

- Лишний провод в цепи электромагнитного клапана отсечки подачи топлива.

269

Попытка запуска двигателя без разрешения противоугонной системы двигатель не запустится

Иммобилайзер не отключен

271

Замыкание на цепь низкого напряжения цепи электромагнитного клапана управления подачей топлива

двигатель будет плохо работать на холостом ходу. Снижение мощности двигателя. давление топлива будет выше чем задано.

Замыкание на массу

272

Замыкание на питание или обрыв цепи электромагнитного клапана управления подачей топлива

двигатель не будет работать или будет работать плохо

Замыкание на питание

281

Насосный дисбаланс между плунжерами ТНВд

двигатель не запустится или возможно снижение мощности

ТНВд

285

Электронный блок управления получает сигнал от шины Multiplex слишком поздно или не получает вообще

Одно или несколько устройств, подключенных к шине Multiplex не работают нормально

Шина Multiplex SAE J19З9

286

Электронный блок управления получает от устройств, подключенных к шине Multiplex, лишь часть необходимой информации

По крайней мере одно устройство, подключенное к шине Multiplex, не работает нормально

Шина Multiplex SAE J19З9

287

Электронный блок управления определил наличие неисправности с педалью акселератора

двигатель работает только на холостом ходу или не работает полной отдачей

Шина Multiplex SAE J19З9

288

Электронный блок управления определил наличие неисправности с педалью акселератора дистанционного управления

двигатель не реагирует на дистанционную педаль. двигатель работает только на холостом ходу. Может использоваться только педаль акселератора в кабине.

Шина Multiplex SAE J19З9

291

Противоугонная система не может нормально работать. двигатель может не запуститься.

Противоугонная система не может нормально работать. двигатель может не запуститься.

- Электронный блок управления.

- Шина Multiplex SAE J1939.

- Иммобилайзер.

295

Электронный блок управления зафиксировал ошибку сигнала датчика атмосферного давления

Снижение мощности

- Показания датчика зафиксированы в одном диапазоне.

- Высокое сопротивление в цепи датчика.

311

После выключения зажигания обнаружена высокая сила тока в цепи форсунки №1

Питание форсунки отключено.

Пропуски воспламенения при работе двигателя или двигатель работает неровно.

- Обрыв цепи в жгуте, разъемах или приводе.

- Замыкание на массу проводки двигателя или форсунки.

- Замыкание на питание проводки двигателя.

- Низкое или высокое сопротивление

форсунки.