Ремонт блока цилиндров

Примечание: не допускается попадания инородных частиц, образовавшихся в ходе выполнения ремонтных операций, в масляные каналы двигателя. Несоблюдение этого требования приведет к выходу двигателя из строя. После проведения расточки или хонингования в сторонней ремонтной мастерской рекомендуется обязательно промыть и продуть блок цилиндров.

Перед ремонтом цилиндров обязательно заклейте масляные каналы, и отверстия под толкатели в верхней части блока цилиндров водостойкой лентой.

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8рис. 7

Восстанавливающее хонингование зеркала гильзы цилиндра при образовании глянца не стенках (при необходимости). Хонингование обеспечивает удержание масла на стенках цилиндров, что необходимо для нормальной работы поршневых колец. Хонингование допускается только в случае, если размеры цилиндров соответствуют номинальным. Примечание: посадка новых поршневых колец в цилиндры с глянцевой поверхностью будет неплотной. Используйте круглую хонинговальную головку (№382З612 или аналогичную) с частотой вращения 300 - 400 об/мин, совершающую за секунду один цикл перемещения в вертикальном направлении. Используйте высококачественное масло для хонингования или смесь равных долей моторного масла SAE 30W и дизельного топлива.

Примечание: вертикальные проходы должны быть плавными и непрерывными по всей высоте цилиндра. Проверьте отверстие цилиндра после 10 проходов.

Угол нанесения перекрещивающихся линий зависит от частоты вращения и скорости вертикального перемещения хонинговальной головки. Слишком высокая или слишком низкая скорость перемещения приведет к отклонению этого угла от нормы.

На правильно отхонингованной поверхности зеркала цилиндра линии хона должны идти под углом 20 - 25° относительно верхней плоскости блока цилиндров.

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8рис. 8

Промойте блок цилиндров горячей водой с концентратом моющего средства до полного удаления остатков абразивных частиц.

Промойте поверхность цилиндров растворителем. Просушите блок цилиндров сжатым воздухом.

Замена гильзы цилиндра

Блок цилиндров должен быть расточен для установки ремонтных гильз. Использование ремонтных гильз позволяет использовать поршни и кольца номинального размера.

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8рис. 9

а) Расточите цилиндр на необходимую величину.

Диаметр расточки цилиндра 104,500 - 104,515 мм

Максимальная глубина расточки цилиндра 192,65 мм

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8рис. 10

В результате в нижней части цилиндра должна образоваться ступенька высотой 6,35 мм, на которую будет посажена гильза.

б) Тщательно очистите блок цилиндров от металлических опилок.

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8рис. 11

в) Поместите ремонтные гильзы в морозильную камеру с температурой ниже -12°С минимум на 1 час.

Примечание: доставайте гильзы по одной непосредственно перед установкой.

г) Нанесите герметик Loctite 620 на верхнюю часть расточки блока цилиндров непосредственно перед установкой гильзы.

 Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

д) Наденьте защитные перчатки, руками утопите охлажденную гильзу в блок цилиндров насколько это возможно.

 Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

е) С помощью пресса запрессуйте гильзу в блок цилиндров до контакта со ступенькой в нижней части расточки.

 Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

ж) Расточите установленную гильзу до номинального размера.

Номинальный диаметр - 101,956 мм

 Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

з) Обработайте верхнюю часть гильзы так, чтобы ее выступание было менее 0,05 мм над поверхностью блока цилиндров.

 Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

и) После расточки с помощью хонинговального камня сделайте фаску глубиной 1,25 мм под углом 15° к вертикали.

 Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8

После расточки ремонтной гильзы необходимо двухэтапное хонингование для завершения обработки цилиндра.

Используйте качественное оборудование для хонингования.

При хонинговании скорость вращения хонинговальной головки должна быть 300 - 400 об/мин, а время прохода вверх и вниз - 1 с. Используйте качественное масло для хонингования или приготовьте смесь из равных долей моторного масла вязкостью SAE 30W и дизельного топлива.

Для первого этапа хонингования используйте бруски из карбида кремния зернистостью 80. Отхонингуйте цилиндры до финального размера.

Диаметр 102,00 - 102,04 мм

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8рис. 18

На втором этапе хонингования или финишном хонинговании используйте бруски из карбида кремния зернистостью 285. Сделайте 15 - 20 проходов, придав необходимый угол наклона хона.

Проверка и ремонт блока цилиндров Cummins ISF3.8рис. 19

После завершения обработки тщательно промойте и продуйте все каналы от стружки, грязи, металлических частиц и масла.