Снимите крышку передних распределительных шестерен.

а) Отверните 14 болтов крепления и снимите крышку передних распределительных шестерен.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8рис. 17

б) С помощью деревянной проставки и молотка, выбейте сальник распределительного вала.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8рис. 18

Установите крышку передних распределительных шестерен.

а) Очистите блок цилиндров от старого уплотнения.

б) Смажьте место на крышке передних распределительных шестерен под сальник распределительного вала.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8рис. 19

в) Установите сальник в крышку передних шестерен, с помощью оправки, постукивая молотком по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90 градусов. Приблизительная глубина установки сальника 12 мм

г) Смажьте носок распределительного вала моторным маслом

Примечание: не повредите резиновое уплотнение при установке.

д) Смажьте уплотнение клеем-герметиком, прежде чем устанавливать крышку.

Герметик 3164070 или эквивалентный

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8рис. 20

е) Установите крышку передних распределительных шестерен и затяните 14 болтов в указанном на рисунке порядке. Момент затяжки 24 Нм

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8рис. 19

Установите масляный поддон.

а) Установите новую прокладку на масляный поддон.

б) Нанесите тонкий слой герметика в местах, показанных на рисунке.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8рис. 20

в) Установите масляный поддон и затяните 16 болтов в последовательности, указанной на рисунке. Момент затяжки 24 Нм

Установите подогреватель масла и подсоедините разъем. Момент затяжки 24 Нм

Установите направляющую масляного щупа и затяните болты крепления. Момент затяжки 5 Нм

Установите и затяните сливную пробку. Момент затяжки 24 Нм

Установите датчик положения коленчатого вала.

а) Установите новое кольцевое уплотнение на датчик, смазанное моторным маслом.

б) Установите датчик положения распределительного вала и затяните болт крепления. Момент затяжки 25 Нм

в) Подсоедините разъем.

Установите датчик положения распределительного вала.

а) Установите новое кольцевое уплотнение на датчик, смазанное моторным маслом.

б) Установите датчик положения распределительного вала и затяните болт крепления. Момент затяжки 10 Нм

в) Подсоедините разъем.

Установите передний сальник коленчатого вала (статья – Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8)

Установите накладку распределительного вала.

а) Установите новое кольцевое уплотнение и смажьте клеем-герметиком.

Герметик 3164070 или эквивалентный

б) Установите накладку распределительного вала и затяните 2 болта крепления. Момент затяжки 7,5 Нм

Подсоедините сливной шланг и затяните хомут (если используется закрытая система вентиляции картера). Момент затяжки 7,5 Нм

Установите впускной и выпускной вентиляционные шланги и затяните хомуты (если используется закрытая система вентиляции картера). Момент затяжки 7,5 Нм

Установите вентиляционный шланг масляного поддона и затяните хомут (если используется открытая система вентиляции картера).

Установите шкив вентилятора, вентилятор и затяните болты крепления. Момент затяжки:

- М6 - 10 Нм;

- М10 – 43 Нм;

- М12 - 77 Нм.

Установите новый датчик скорости вращения коленчатого вала и затяните шесть болтов крепления крест на крест. Момент затяжки 55 Нм

Установите натяжитель ремня провода навесных агрегатов и затяните болт. Момент затяжки 43 Нм

Установите ремень привода навесных агрегатов (статья – Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8).

Залейте масло в систему смазки.

Залейте охлаждающую жидкость.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.