Эффективность запуска и работы двигателя во многом зависит от качественного и правильного впрыска топлива.

Проверка наличия воздуха в топливной системе

После замены топливных трубок, топливных фильтров, ТНВд и форсунок в топливной системе остается воздух. Это является причиной плохого запуска двигателя, неравномерного холостого хода, пропусков воспламенения, снижения мощности и неравномерной подачи топлива.

Несколько пузырьков воздуха, обнаруженных в топливной магистрали при проверке, являются нормой. Множество мелких пузырьков (пены) указывает на наличие подсоса воздуха в систему, большом сопротивлении на входе, которое вызывает кавитацию, или о недостаточном наполнении топливной системы. Если сопротивление на входе топлива соответствует норме, определите источник попадания воздуха среди следующих узлов:

- заборные топливопроводы;

- топливопроводы навесного оборудования;

- входные штуцеры топливных фильтров;

- заборные трубки топливного бака.

Отсоедините линию подачи топлива топливоподающего насоса.

Установите переходник под манометр (№4918462) между пластиной охладителя ЭБУ и топливным насосом.

Проверка системы впрыска Cummins ISF3.8рис.1

Запустите двигатель. Несколько раз увеличьте и снизьте частоту вращения холостого хода, удалив воздух.

Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, следя за потоком топлива, вытекающим из прозрачного шланга.

Если воздух продолжает пузыриться в шланге в течение нескольких минут, значит, в топливную систему попадает воздух.

Проверка системы впрыска Cummins ISF3.8рис. 2

Проверьте топливную систему на отсутствие поврежденных топливопроводов и ослабленных соединений. Замените поврежденные трубопроводы и подтяните ослабленные соединения.

Удаление воздуха

Модели с ручным подкачивающим насосом

Примечание: перед запуском двигателя нет необходимости удалять воздух из контура высокого давления топливной системы. Система заполнится топливом при проворачивании стартером.

Если топлива нет в фильтре и трубопроводах, то перед запуском двигателя выполните 120 качаний ручным подкачивающим насосом.

Если топливо есть в фильтре и трубопроводах, то перед запуском двигателя выполните 40 качаний ручным подкачивающим насосом.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Проверка засорения во впускном топливопроводе

Выверните штуцерный болт из впуска топливного насоса.

Проверка системы впрыска Cummins ISF3.8рис. 3

Измерение сопротивления на входе топлива требует использования комплекта приспособлений для установки манометра (№491 8462).

Установите переходник М12 (внешняя резьба) х М12 (внутренняя резьба), входящий в комплект приспособлений для установки манометра, на впускной топливный штуцер.

Установите болт, входящий в комплект приспособлений для установки манометра, на топливный штуцер и на переходник.

Установите вакуумметр с диапазоном измерения не менее 0 - 508 мм рт. ст. на переходник для манометра.

Проверка системы впрыска Cummins ISF3.8рис. 4

Установите высокую частоту вращения холостого хода и измерьте сопротивление на входе топлива.

Допустимое сопротивление на входе топлива при высокой частоте вращения холостого хода 50,8 кПа

Проверка системы впрыска Cummins ISF3.8рис. 5

Если сопротивление на входе топлива высокое, проверьте соответствие норме размеров топливопроводов навесного оборудования, идущих от бака, отсутствие в них перегибов и засорения.

Проверка системы впрыска Cummins ISF3.8рис. 6

Убедитесь в отсутствии засорений фильтров грубой и тонкой очистки, а также неисправных обратных клапанов. Проверьте сопротивление топливного фильтра. Проверьте отсутствие в топливных баках навесного оборудования мусора (пластиковых пакетов, бумаги и тд.), который может периодически перекрывать заборные трубопроводы.

Проверьте отсутствие в топливопроводах навесного оборудования внутренних повреждений в виде, например, дефектов облицовки стенок труб, что может время от времени перекрывать поток топлива.

Если проблема возникает периодически, и ее причины не могут быть установлены при обслуживании двигателя, установите индикатор засорения топливного фильтра Fleetguard® (№3892576s) в разъем между топливопроводами и двигателем.

Проверка системы впрыска Cummins ISF3.8рис. 7

Индикатор будет показывать максимальный перепад давления в мм рт. ст. При возникновении проблемы индикатор засорения топливного фильтра покажет наличие ее причины со стороны неисправного оборудования.