Эффективность запуска и работы двигателя во многом зависит от качественного и правильного впрыска топлива.

Проверка наличия воздуха в топливной системе

После замены топливных трубок, топливных фильтров, ТНВд и форсунок в топливной системе остается воздух.

Это является причиной плохого запуска двигателя, неравномерного холостого хода, пропусков воспламенения, снижения мощности и неравномерной подачи топлива.

Несколько пузырьков воздуха, обнаруженных в топливной магистрали при проверке, являются нормой.

Множество мелких пузырьков (пены) указывает на наличие подсоса воздуха в систему, большом сопротивлении на входе, которое вызывает кавитацию, или о недостаточном наполнении топливной системы.

Если сопротивление на входе топлива соответствует норме, определите источник попадания воздуха среди следующих узлов:

- заборные топливопроводы;

- топливопроводы навесного оборудования;

- входные штуцеры топливных фильтров;

- заборные трубки топливного бака.

Отсоедините линию подачи топлива топливоподающего насоса.

Установите переходник под манометр (№4918462) между пластиной охладителя ЭБУ и топливным насосом.

Проверка системы впрыска Cummins ISF3.8

Запустите двигатель. Несколько раз увеличьте и снизьте частоту вращения холостого хода, удалив воздух.

Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, следя за потоком топлива, вытекающим из прозрачного шланга.

Если воздух продолжает пузыриться в шланге в течение нескольких минут, значит, в топливную систему попадает воздух.

Проверка системы впрыска Cummins ISF3.8

Проверьте топливную систему на отсутствие поврежденных топливопроводов и ослабленных соединений. Замените поврежденные трубопроводы и подтяните ослабленные соединения.

Удаление воздуха

Модели с ручным подкачивающим насосом

Примечание: перед запуском двигателя нет необходимости удалять воздух из контура высокого давления топливной системы. Система заполнится топливом при проворачивании стартером.

Если топлива нет в фильтре и трубопроводах, то перед запуском двигателя выполните 120 качаний ручным подкачивающим насосом.

Если топливо есть в фильтре и трубопроводах, то перед запуском двигателя выполните 40 качаний ручным подкачивающим насосом.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Проверка засорения во впускном топливопроводе

Выверните штуцерный болт из впуска топливного насоса.

Проверка системы впрыска Cummins ISF3.8

Измерение сопротивления на входе топлива требует использования комплекта приспособлений для установки манометра (№491 8462).

Установите переходник М12 (внешняя резьба) х М12 (внутренняя резьба), входящий в комплект приспособлений для установки манометра, на впускной топливный штуцер.

Установите болт, входящий в комплект приспособлений для установки манометра, на топливный штуцер и на переходник.

Установите вакуумметр с диапазоном измерения не менее 0 - 508 мм рт. ст. на переходник для манометра.

Проверка системы впрыска Cummins ISF3.8

Установите высокую частоту вращения холостого хода и измерьте сопротивление на входе топлива.

Допустимое сопротивление на входе топлива при высокой частоте вращения холостого хода 50,8 кПа

Проверка системы впрыска Cummins ISF3.8

Если сопротивление на входе топлива высокое, проверьте соответствие норме размеров топливопроводов навесного оборудования, идущих от бака, отсутствие в них перегибов и засорения.

Проверка системы впрыска Cummins ISF3.8

Убедитесь в отсутствии засорений фильтров грубой и тонкой очистки, а также неисправных обратных клапанов.

Проверьте сопротивление топливного фильтра.

Проверьте отсутствие в топливных баках навесного оборудования мусора (пластиковых пакетов, бумаги и тд.), который может периодически перекрывать заборные трубопроводы.

Проверьте отсутствие в топливопроводах навесного оборудования внутренних повреждений в виде, например, дефектов облицовки стенок труб, что может время от времени перекрывать поток топлива.

Если проблема возникает периодически, и ее причины не могут быть установлены при обслуживании двигателя, установите индикатор засорения топливного фильтра Fleetguard® (№3892576s) в разъем между топливопроводами и двигателем.

Проверка системы впрыска Cummins ISF3.8

Индикатор будет показывать максимальный перепад давления в мм рт. ст. При возникновении проблемы индикатор засорения топливного фильтра покажет наличие ее причины со стороны неисправного оборудования.