Система подачи воздуха двигателей с системой селективного каталитического нейтрализатора состоит из следующих узлов:

- воздушный фильтр;

- впускной воздуховод;

- турбонагнетатель;

- трубопровод наддувочного воздуха;

- охладитель наддувочного воздуха;

- нагреватель впускной системы.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 1

Проверка сопротивления впускной системы

Установите вакуумный или водяной манометр во впускной воздуховод.

Переходник манометра необходимо устанавливать перпендикулярно потоку воздуха на прямом участке канала, на расстоянии одного диаметра канала от турбокомпрессора.

Примечание: на многих автомобильных двигателях сопротивление впускной системы можно измерить, сняв механический индикатор засорения и установив вместо него вакуумный или водяной манометр.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 2

Выведите двигатель в режим работы с максимальной подачей топлива, максимальной нагрузкой и номинальной частотой вращения.

Снимите показания манометра. Максимальное сопротивление впускной систем 635 мм водяного столба

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 3

Если сопротивление выше нормы:

- Замените или очистите воздушный фильтр.

- Проверьте впускной воздуховод на отсутствие повреждений.

Система турбонаддува

Предварительные проверки

Проверьте патрубок, соединяющий компрессор и промежуточный охладитель наддувочного воздуха, на отсутствие разрывов.

Примечание: при использовании некачественных патрубков возможен их разрыв при достижении максимального давления наддува (например, при движении по трассе со скоростью близкой к максимальной, при движении в гору или при обгоне). Особенно от данной неисправности страдают водители а/м ГАЗ “Валдай” ранних годов выпуска. Кроме того патрубок данных автомобилей имеет сложную форму и его не всегда можно найти в продаже. В качестве компромиссного решения дилеры предлагают снизить давление наддува, но при этом потеряв в мощности. Некоторые владельцы решали проблему кардинально, устанавливая на патрубок самодельный металлический переходник, уменьшающий его диаметр, что позволило установить более прочный шланг, имеющий одинаковые размеры с обоих концов.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 4

Внимание: движение с порванным патрубком вызывает подсос грязного воздуха, что приведет к быстрому выходу из строя турбины и цилиндро-поршневой группы.

Снимите впускной воздуховод и впускной воздушный патрубок с турбокомпрессора.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 5

Проверьте рабочие лопатки компрессора на отсутствие повреждений.

Замените турбокомпрессор при обнаружении повреждений. Если повреждено рабочее колесо компрессора, проверьте впускной воздуховод и фильтрующий элемент на отсутствие повреждений.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 6

Перед запуском двигателя устраните все повреждения.

Снимите выпускной патрубок с выходного штуцера турбокомпрессора.

Проверьте колесо турбины на отсутствие повреждений.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 7

Проверьте механизм управления перепускным клапаном турбокомпрессора.

Проверьте штифт рычага.

Замените турбокомпрессор, если штифт рычага изношен выше допустимого.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 8

Проверьте клапан и его седло на отсутствие трещин или эрозии. При необходимости замените турбокомпрессор.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 9

Переместите рычаг рукой для проверки свободы вращения его оси.

Проверьте отсутствие чрезмерного люфта между осью и втулкой.

Замените турбокомпрессор, если ось и втулка повреждены или их заело.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 10

Проверьте привод перепускного клапана турбокомпрессора.

Проверьте осевой зазор оси турбокомпрессора.

Установите стрелочный индикатор на ось турбокомпрессора.

Утопите ось.

Выставите индикатор на ноль.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 11

Сместите ось к лапке индикатора и определите осевой зазор.

Осевой зазор 0,001 - 0076 мм

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 12

Проверьте радиальный зазор подшипника оси турбокомпрессора.

Аккуратно прижмите колесо компрессора к корпусу и щупу.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 13

Запишите величину зазора.

Удерживая щуп в том же положении, отведите колесо компрессора от корпуса и повторно измерьте зазор между ними.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 14

Вычтите меньшую величину зазора из большей. Полученный результат - это радиальный зазор подшипника.

Радиальный зазор 0,396 - 0,602 мм

Повторите эти операции для рабочего колеса турбины.

Замените турбокомпрессор, если радиальный зазор подшипника не соответствует норме.