Проверьте входной и выходной патрубки компрессора турбокомпрессора на отсутствие масла.

Если масло обнаруживается в обоих каналах, проверьте наличие источника масла перед турбокомпрессором.

Примечание:

- Наличие следов масла на входе компрессора допускается для двигателей с замкнутой системой вентиляции картера двигателя, в которой полость картера сообщается с впускным воздуховодом.

- После отказа турбокомпрессора или в других случаях, когда происходит попадание масла или посторонних частиц в систему наддувочного воздуха, она подлежит проверке и очистке.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 15

Если отложения и/или потеки масла обнаруживаются только в выходном патрубке, установите впускной воздуховод и трубопроводы охладителя наддувочного воздуха для проверки сопротивления впускной системы. Проверьте сопротивление впускной системы.

При отсутствии сопротивления во входном канале замените турбокомпрессор.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 16

Проверка герметичности

Добавьте флуоресцентный краситель (№ЗЗ76891) в моторное масло из расчета одна доза на 38 литров масла.

Примечание: флуоресцентный краситель поставляется в пластиковых бутылках емкостью 118 мл. Дайте двигателю проработать на низких оборотах холостого хода в течение 10 мин.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 17

Выключите двигатель.

Дайте турбокомпрессору остыть.

Снимите выпускной трубопровод с выходного штуцера турбокомпрессора.

Снимите выходной патрубок выпускной системы.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 18

С помощью лампы теплового излучения высокой интенсивности проверьте выходной патрубок турбины на отсутствие масла.

Свечение тёмно-синего цвета указывает на наличие топлива в масле, а желтое - на утечку масла.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 19

Если в корпусе турбины обнаружено масло, снимите магистраль слива масла и проверьте, не засорена ли она.

При обнаружении засорения устраните его.

Установите сливную магистраль с новыми уплотнительными кольцами на блок цилиндров.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 20

Если в сливной магистрали нет засорения, снимите турбокомпрессор.

С помощью лампы теплового излучения высокой интенсивности проверьте выходной патрубок турбины на отсутствие масла.

Свечение жёлтого цвета указывает на утечку масла из двигателя.

В случае жёлтого свечения турбокомпрессор можно установить на место и продолжить его эксплуатацию. Тонкий слой масла на корпусе и рабочем колесе турбины можно не удалять, так как он выгорит сам во время работы двигателя. Все маслянистые отложения в корпусе турбины должны быть удалены перед установкой чистой ветошью.

Если на входе в турбину жёлтое свечение не обнаружено, замените турбокомпрессор.

Проверка системы впуска и турбонаддува Cummins ISF3.8рис. 21

Установите выходной патрубок выпускного коллектора.

Установите выпускной трубопровод на выходной штуцер турбокомпрессора.

Установите впускной трубопровод на входной канал компрессора турбокомпрессора.