Дозатор жидкости системы снижения токсичности отработавших газов

Дозатор забирает жидкость системы снижения токсичности отработавших газов из бачка и подает ее на клапан дозатора. Вся неизрасходованная жидкость подается обратно в бачок.

схема системы снижения токсичностисхема системы

Дозатор работает от напряжения 12 В или 24 В. Величина номинального напряжения отштампована на корпусе дозатора, рядом с электрическим разъемом. Кроме того, дозатор различается своим разъемом. Если лицевая поверхность электрического разъема со стороны жгута проводов серого цвета, то это дозатор работает от 24 В постоянного тока. Если поверхность черного цвета, то дозатор работает от 12 В постоянного тока. Электрические разъемы имеют различные фиксаторы, что исключает их взаимозаменяемость.

Система выпуска и снижения токсичности ISF3.8рис. 8

Начальная проверка

Проверьте впускные и выпускные штуцеры дозатора на отсутствие утечек (белый налет вокруг поврежденного штуцера).

Система выпуска и снижения токсичности ISF3.8рис. 9

При обнаружении налета проверьте штуцеры на наличие трещин.

Проверьте участки вокруг крышки дозатора на наличие утечек.

Система выпуска и снижения токсичности ISF3.8рис. 10

Снятие

- Трубопровод, соединяющий дозатор с клапаном, находится под низким давлением и не должен отсоединяться во время работы двигателя или до завершения очистки системы после остановки двигателя. Отсоединение этого трубопровода может привести к вытеканию жидкости системы снижения токсичности отработавших газов.

- Не отсоединяйте аккумуляторные батареи до завершения цикла продувки дозатора. Подождите не менее 5 минут после выключения зажигания, прежде чем приступать к снятию и/или отсоединению любых узлов или деталей от дозатора при подготовке его к продувке. Цикл продувки выполняется автоматически и не требует постороннего вмешательства. Во время продувки дозатора слышен характерный звук работающего насоса.

- Не промывайте дозатор водой или паром. Используйте для очистки сжатый воздух.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Затем от положительной.

Нанесите метки на все трубопроводы системы снижения токсичности отработавших газов и их разъемы. При неправильном подсоединении трубопроводов система не будет функционировать и загорится индикатор неисправности.

Отсоедините трубопроводы и электрический разъем системы снижения токсичности отработавших газов в указанном порядке для снижения вероятности загрязнения электрического разъема жидкостью системы снижения токсичности отработавших газов.

Система выпуска и снижения токсичности ISF3.8рис. 11

Сдвиньте разъем в сторону желтой части. После того как разъем начнет подниматься, отсоедините его от дозатора.

Закройте штуцеры и разъем во избежание попадания грязи.

Выверните три болта и снимите дозатор.

Система выпуска и снижения токсичности ISF3.8рис. 12

Примечание: дозатор разбирается только в случае появления признаков Неисправности, требующих его вскрытия.

Выверните штуцеры дозатора. Убедитесь, что уплотнительные кольца находятся на штуцерах, а не застряли внутри дозатора.

Система выпуска и снижения токсичности ISF3.8рис. 13

Очистка и проверка

Дозатор не подлежит обслуживанию. Не открывайте его корпус. Верните устройство в авторизованный сервис-центр фирмы Cummins.

- Не погружайте блок в какой-либо очищающий раствор.

- Не используйте для промывки блока какие-либо моющие средства.

- для протирки блока используйте чистую влажную ветошь.

Визуально проверьте дозатор. При обнаружении любых трещин, повреждений корпуса или электрических разъемов замените его.

Если крышка фильтра дозатора повреждена, замените ее. Проверьте соединения трубопровода жидкости системы снижения токсичности отработавших газов на отсутствие повреждений или признаков коррозии.

Примечание: при обнаружении повреждений или коррозии проверьте штуцеры трубопровода жидкости системы снижения токсичности отработавших газов.

Система выпуска и снижения токсичности ISF3.8рис. 14

На впускном штуцере (1) и обратном штуцере (2) дозатора установлен встроенный, не подлежащий обслуживанию сетчатый фильтр.

Используя пневматический пистолет с резиновым наконечником, продуйте на кусок белой бумаги разъемы в направлении, противоположном потоку жидкости. Проверьте, не появились на бумаги частицы мусора в результате продувки. Частицы мусора указывают на засоренный разъем.

Если разъем засорен, его следует заменить.

Система выпуска и снижения токсичности ISF3.8рис. 15

Если загрязнения обнаружены во впускном штуцере дозирующего клапана системы снижения токсичности отработавших газов, проверьте фильтр бачка жидкости системы снижения токсичности отработавших газов.

Установка

Примечание: штуцеры дозатора не взаимозаменяемые.

Установите штуцеры. Не наносите смазку или герметик. Момент затяжки 4 Нм

Примечание: перед установкой дозатора на транспортное средство убедитесь, что он не содержит загрязнений. Чтобы снизить вероятность ложных сообщений об утечке жидкости системы снижения токсичности отработавших газов, вытрите чистой влажной тканью всю пролитую в ходе ремонта жидкость.

Установите дозатор на опорный кронштейн и закрепите его тремя болтами. Момент затяжки 20 Нм

Примечание: не допускайте замены дозатора, рассчитанного на 12 В, блоком на 24 В и наоборот.

Подсоедините электрический разъем. Жидкость для системы снижения токсичности отработавших газов может вызвать коррозию контактов электрического разъема. 12-контактный электрический разъем (4) устанавливается сдвигом внутрь его желтой части. Разъем опустится и зафиксируется на дозаторе.

Подсоедините трубопроводы системы снижения токсичности отработавших газов в указанном порядке для снижения вероятности случайного загрязнения электрического разъема жидкостью. Разъемы трубопроводов жидкости системы снижения токсичности отработавших газов при фиксации на штуцерах издают характерный щелчок.

Система выпуска и снижения токсичности ISF3.8рис. 16

Слегка потяните за разъем, чтобы убедиться в надежной его фиксации.

Подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи.

Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей. Примечание: для проверки подачи жидкости системы снижения токсичности отработавших газов необходимо прогреть каталитический нейтрализатор, совершив поездку дольше 15 минут.