Фильтр жидкости системы снижения токсичности отработавших газов

Снятие и установка

Проверьте область вокруг крышки фильтра на отсутствие утечек (белый налет вокруг места утечки).

Система выпуска и снижения токсичности ISF3.8рис. 17

Снимите провода с клемм аккумуляторной батареи.

Очистите дозатор чистой влажной ветошью.

Примечание: не промывайте дозатор водой или паром под давлением.

Снимите крышку фильтра.

а) Отверните крышку (1) фильтра жидкости системы снижения токсичности отработавших газов.

б) Снимите крышку и уплотнительное кольцо (2). в) Вытяните фильтрующий элемент (3) жидкости системы снижения токсичности отработавших газов.

Система выпуска и снижения токсичности ISF3.8рис. 18

Очистите крышку и убедитесь, что на ней отсутствуют повреждения.

Установите новый фильтрующий элемент в последовательности, обратной снятию. Момент затяжки 20 Нм

Подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Дозирующий клапан жидкости системы снижения токсичности

Дозирующий клапан жидкости системы снижения токсичности отработавших газов используется для впрыскивания жидкости в поток отработавших газов до впуска каталитического нейтрализатора.

Дозирующий клапан жидкости системы снижения токсичности отработавших газов располагается на трубке разложения, закрепляемой на фланце с помощью трех болтов. Дозирующий клапан жидкости системы снижения токсичности отработавших газов имеет три основных соединителя:

- 2-контактный электрический разъем, который соединяет дозирующий клапан жидкости системы снижения токсичности отработавших газов с блоком управления.

- Трубопровод подачи жидкости системы снижения токсичности отработавших газов, который соединяет дозирующий клапан с дозатором.

- Штуцер подачи/слива охлаждающей жидкости, который соединяет дозирующий клапан жидкости системы снижения токсичности отработавших газов с системой охлаждения двигателя.

Система выпуска и снижения токсичности ISF3.8рис. 19

Начальная проверка

Примечание: отложения жидкости системы снижения токсичности отработавших газов могут остаться от ранее разлитой жидкости или после ремонта. Прежде чем заменять любые узлы и детали, проверяйте систему на отсутствие утечек.

Проверьте зону вокруг места соединения трубопровода подачи жидкости системы снижения токсичности отработавших газов с дозирующим клапаном.

Проверьте отсутствие утечек и/или белых отложений в следующих местах:

Соединение между трубопроводом подачи жидкости системы снижения токсичности отработавших газов и дозирующим клапаном.

Соединения между дозирующим клапаном жидкости системы снижения токсичности отработавших газов и его корпусом.

Образование отложений может скрыть место утечки, поэтому удалите отложения и промойте это место теплой водой.

Система выпуска и снижения токсичности ISF3.8рис. 20

Снятие

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Удалите грязь с быстроразъемного соединения и вокруг корпуса дозирующего клапана.

Снимите шланги охлаждающей жидкости следом за шлангами жидкости системы снижения токсичности и отсоедините электрический разъем от дозирующего клапана.

Система выпуска и снижения токсичности ISF3.8рис. 21

Закройте штуцеры заглушками.

Удалите прокладку дозирующего клапана.

Выверните винты крепления дозирующего клапана к трубке разложения.

Проверка

Проверьте состояние дозирующего клапана. Если во время выполнения проверок обнаруживаются утечки/отложения на соединениях дозирующего клапана жидкости системы снижения токсичности отработавших газов между клапаном и его корпусом, замените дозирующий клапан.

Если во время выполнения проверок обнаруживаются утечки/отложения на разъеме трубопровода подачи жидкости системы снижения токсичности отработавших газов, проверьте разъем на отсутствие трещин или следов коррозии. Проверьте электрический разъем и его контакты на отсутствие повреждений/коррозии.

Примечание: при обнаружении повреждений или признаков коррозии проверьте также разъем трубопровода подачи жидкости системы снижения токсичности от работавших газов.

В случае обнаружения повреждения замените дозирующий клапан жидкости системы снижения токсичности отработавших газов.

Примечание: не разбирайте дозирующий клапан жидкости системы снижения токсичности отработавших газов. Эта деталь не подлежит обслуживанию.

Система выпуска и снижения токсичности ISF3.8рис. 22

Проверьте расход жидкости системы снижения токсичности.

Внимание: не стойте рядом емкостью для проверки подачи жидкости системы снижения токсичности, особенно в помещении с плохой циркуляцией воздуха, так как это может повлиять на дыхание.

Цель данной проверки заключается в том, чтобы активировать дозатор жидкости системы снижения токсичности и убедиться, что заданная величина раствора жидкости системы снижения токсичности поступает в заданный промежуток времени. Проверка запускается с помощью диагностического комплекса INSITE. Тест выполняется в автоматическом режиме.

Проверка выполняется при следующих условиях: автомобиль стоит, нейтральная передача, ключ в положении “ON”. При работе имеют место З цикла: накачка, подача и очистка. Установите клапан в емкость объемом более 4 л.

Накройте клапан тканью или клеенкой во избежание разбрызгивания.

Проверка длится 5 минут. После проверки измерьте количество жидкости.

Объем жидкости 106 - 144 мл

Система выпуска и снижения токсичности ISF3.8рис. 23

Если величина жидкости не соответствует номинальному значению:

- Проверьте заправку дозатора жидкости системы снижения токсичности.

- Убедитесь, что линии системы не забиты и не заужены.

- Проверьте фильтр системы снижения токсичности.

- Выполните проверку еще раз. Если расход отличается от номинального, замените дозатор.

Установка

Убедитесь, что аккумуляторная батарея отсоединена.

Установите дозирующий клапан с новой прокладкой и затяните винты крепления. Момент затяжки 8 Нм

Подсоедините быстроразъемные соединения.

Подсоедините электрический разъем.

Удалите заглушки и подсоедините линии.

Залейте охлаждающую жидкость.

Подключите провода к клеммам аккумуляторной батареи.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Проверьте диагностические коды неисправностей.