Коленчатый вал снимаем и устанавливаем при капитальном ремонте двигателя.

Снятие коленчатого вала

Снимите крышки коренных подшипников.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

а) Проверьте наличие установочных меток на крышках коренных подшипников и блоке цилиндров.

Нумерация крышек начинается от передней части двигателя.

б) Отверните болты крышки коренного подшипника, но не снимайте их.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

в) Используя 2 болта как рычаг, раскачайте крышку коренного подшипника и снимите ее.

Не повредите резьбу болтов.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Наносим на снятые детали метки в соответствии с их расположением

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Снимаем коленчатый вал

Снимите верхние вкладыши коренных подшипников.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Нанесите метку относительного расположения на снятый вкладыш

Проверка коленчатого вала

Измерьте диаметр шатунных и коренных шеек коленчатого вала.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Диаметр шатунной шейки:

  • - номинальный 68,962 - 69,013 мм;
  • - ремонтный (0,25 мм) 68,712 - 68,763 мм;
  • - ремонтный (0,50 мм) 68,462 - 68,513 мм.

Диаметр коренной шейки:

  • - номинальный 82,962 - 83,013 мм;
  • - ремонтный (0,25 мм) 82,712 - 82,763 мм;
  • - ремонтный (0.50 мм) 82,462 - 82,513 мм.

Максимальная овальность 0,050 мм

Максимальная конусность 0,013 мм

Если размеры одной шейки отличаются от номинального, расточите все шейки до ближайшего ремонтного размера.

Определите зазор коренного подшипника с помощью пластикового калибра.

Положите коленчатый вал в блок цилиндров.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Положите пластиковый калибр поперек каждой коренной шейки.

Установите крышки коренных подшипников.

Затяните болты крепления крышек коренных подшипников.

Примечание: не поворачивайте коленчатый вал.

Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Измерьте максимальную ширину сплющенного калибра, определив по ней величину радиального зазора.

Зазор в коренном подшипнике 0,04 - 0,12 мм

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Проверьте длину стержня болта крепления крышки коренного подшипника.

Максимальная длина 120 мм

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Проверьте толщину вкладышей коренных подшипников.

Толщина вкладыша:

  • - номинальная 2,456 - 2,464 мм;
  • - ремонтный (0,25 мм) 2,706-2,714 мм;
  • - ремонтный (0,50 мм) 2,956-2,964 мм.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

При необходимости подберите новый подшипник по номеру, выбитому с обратной стороны старого вкладыша.

Установка коленчатого вала

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Установите вкладыши коренных подшипников, совместив выступы вкладышей с выемками постелей коренных подшипников.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Установите вкладыш упорного подшипника коленчатого вала на коренную опору №4.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Нанесите смазку для сборочных работ (№З163О87) на рабочие поверхности коренных подшипников и упорного подшипнике со стороны коленчатого вала.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Убедитесь в наличии направляющих втулок в крышках коренных подшипников.

Установите коленчатый вал.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Установите вкладыши коренных подшипников, совместив выступы вкладышей с выемками крышек коренных подшипников

Нанесите смазку для сборочных работ (№3163087) на рабочие поверхности коренных подшипников и упорного подшипника со стороны коленчатого вала.

Не наносите смазку с обратной стороны вкладыша!

Убедитесь, что на поверхностях крышек коренных подшипников между крышкой и блоком цилиндров нет грязи и посторонних частиц.

Установите крышки коренных подшипников в соответствии с номерами, нанесенными при снятии.

Совместите направляющие втулки на крышке коренного подшипника с соответствующими отверстиями в блоке цилиндров.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Примечание: убедитесь, что крышки правильно установлены в те места откуда они были сняты, номерами в направлении маслоохладителя двигателя.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Нумерация начинается с передней части двигателя.

Смажьте резьбу и под головками болтов моторным маслом.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Установите крышку коренного подшипника, аккуратно постукивая по ней молотком с пластиковым бойком.

После установки крышки на место, затяните болты.

Момент затяжки 50 Нм

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Равномерно затяните болты в последовательности, показанной на рисунке 20.

Выполните каждую операцию со всеми болтами перед переходом к следующей операции.

Момент затяжки:

Болты, бывшие в эксплуатации:

  • - первый этап 60 Нм;
  • - второй этап 80 Нм;
  • - третий этап довернуть на 90°.

Новые болты:

  • - первый этап 120 Нм;
  • - второй этап полностью ослабьте болты;
  • - третий этап 60 Нм;
  • - четвертый этап 85 Нм;
  • - пятый этап довернуть на 120°.

Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

С помощью стрелочного индикатора проверьте осевое перемещение коленчатого вала.

Осевое перемещение 0,11 - 0,39 мм

Если осевой зазор больше максимального значения, замените упорный вкладыш коренного подшипника, устанавливающийся в районе коренной шейки 4.

Существуют ремонтные размеры упорных вкладышей 0,25 мм и 0,50 мм.