Проверка и замена клапана управления подачей топлива

Проверка и замена клапана управления подачей топливарис. 10

Измеряем сопротивление клапана управления подачей топлива.

Максимальное сопротивление должно быть 5 Ом

Снятие клапана

Отсоединяем разъем

Выкручиваем три болта

Снимаем клапан управления подачей, повернув и вытянув его наружу

Проверка и замена клапана управления подачей топливарис. 11

Установка

Устанавливаем новое кольцевое уплотнение на клапан управления подачей топлива. Смазываем новое кольцевое уплотнение чистым маслом

Устанавливаем клапан управления подачей топлива, повернув его и вставив внутрь вровень с посадочной поверхностью ТНВД.

Момент затяжки:

- первый этап 3 Нм;

- второй этап 7 Нм.

Подсоединяем разъем.

Форсунки

Проверка слива топлива

Примечание: неисправные форсунки вызывают чрезмерную утечку топлива через сливную магистраль.

Для двигателей с быстросъемным соединением редукционного клапана топливной рампы используйте соответствующие сливной шланг и заглушку для блокировки течения топлива через редукционный клапан.

Отсоедините быстросъемный разъем с редукционного клапана.

Подсоедините переходник манометра (№4918462) на редукционный клапан аккумулятора топлива и слейте топливо в емкость.

Установите быстросъемную заглушку (№4918464) на шланг возврата топлива для предотвращения попадания топлива в линию возврата топлива.

Запустите двигатель. Включите режим «Fuel Leakade Test» на диагностическом комплексе “INSITE” и дайте повыситься рабочей температуре в течение 1 минуты. При повышенной температуре достигается большая точность измерения.

Поместите сливной шланг (№4918462) в мерную ёмкость и измерьте количество топлива, слитого за 1 минуту. Включен режим «Fuel Leakade Test» диагностического комплекса

“INSITE” менее 200 мл/минуту

Холостой ход (утечек может не быть) менее 120 мл/минуту

Проворачивание двигателя менее 90 мл/минуту

Если утечек топлива больше максимальной величины, необходимо заблокировать возврат топлива на одной из форсунок, чтобы локализовать причину чрезмерных утечек.

При заглушенном двигателе, снимите топливную трубку высокого давления первого цилиндра.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8рис. 12

Установите заглушку (№4918860) на штуцер аккумулятора топлива, куда крепится топливная трубка высокого давления первой форсунки.

Момент затяжки 30 Нм

Повторите проверку утечек и запишите результат

Установите топливную трубку высокого давления

Повторите проверку утечек поочередно, отключив остальные форсунки.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8рис. 13

Определите какая из форсунок подтекает (при заблокированной неисправной форсунке утечки минимальны). Если утечки примерно равны, то возможно повреждены несколько форсунок.

Снятие

Отсоедините разъемы от форсунок.

Отсоедините топливные трубки высокого давления от форсунок и от топливной рампы.

Примечание: очистите все соединения перед разборкой. Попадание грязи или мусора может вызвать повреждение топливной системы.

Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от аккумулятора топлива.

Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от форсунки №4.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8рис. 14

Повторите процедуру для остальных форсунок. Закройте все открытые порты крышками.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8рис. 15

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите сливной трубопровод форсунок.

Примечание: нанесите метки в места установки всех держателей и прокладок сливных топливопроводов так, чтобы при сборке установить их в места откуда они были сняты.

Снимите форсунки.

Отверните гайки крепления проводки форсунок, снимите провода.

Ослабьте и выверните болт держателя форсунки. в) для снятия форсунки можно использовать монтировку с небольшой пятой. Приподнимите форсунку за прижимной фланец (часть корпуса форсунки, находящуюся немного выше отливки головки блока цилиндров).

Снимите держатель форсунки.

Снимите форсунку с головки блока цилиндров.

Проверка

Очистите форсунку в ультразвуковой ванне с водным раствором.

Проверьте состояние деталей форсунки на наличие повреждений.

Наденьте защитную крышку на сопло форсунки.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8рис. 17

Примечание: в результате перегрева распылитель становится коричнево-желтым или синим, что проводит к повреждению форсунки, в зависимости от степени перегрева.

Проверьте сопротивление на выводах форсунки.

Номинальное сопротивление менее З Ом