Дефектация блока цилиндров двигателя К4МРис.4

Диаметры (Х1 рисунок 4) опор коленчатого вала маркируются сверлением в зоне над масляным фильтром (рис.4 (В) по стрелке). Положение (Х2) отверстий по отношению к посадочной поверхности блока цилиндров определяет диаметр опор коленчатого вала.

Коленчатый вал лежит в блоке цилиндров на пяти опорах. Упорные полукольца, регулирующие осевой зазор, устанавливаются на опору №3.

Допускаемые параметры коленчатого вала:

Осевой люфт коленчатого вала при новых упорных полукольцах – 0,045 – 0,252 мм;

Осевой люфт коленчатого вала при приработавшихся упорных полукольцах – 0,027 – 0,054 мм.

Диаметральный зазор между коренными шейками коленчатого вала и подшипниками, мм – 0,027 – 0,054 мм.

Дефектация блока цилиндров двигателя К4МРис.5

Измерение диаметров шеек коленчатого вала на рисунке 5.

Размерные группы по диаметру коренных шеек

Группа

Диаметр коренных

шеек, мм

A/D

От 47,990 до 47,997

B/E

От 47,997 до 48,003

C/F

От 48,003 до 48,010

Размерные группы по диаметру шатунных шеек:

Группа

Х3, мм

Группа

Х3, мм

A

43,960

O

43,971

B

43,961

P

43,972

C

43,962

R

43,973

D

43,963

S

43,974

E

43,964

T

43,975

F

43,965

U

43,976

G

43,966

V

43,977

H

43,967

W

43,978

J

43,968

Y

43,979

K

43,969

Z

43,980

L

43,970

 

 

При замерах за результат принимают минимальный диаметр по периметру шейки.

Маркировка коленчатого вала

Дефектация блока цилиндров двигателя К4МРис.6

Расположение заводской маркировки и информация по маркировке на рисунке 6.

Метки несут следующую информацию:

1 — размерные группы по диаметру коренных шеек;

2 — размерные группы по диаметру коренной шейки № 1 со стороны маховика;

3 — размерные группы по диаметру коренной шейки № 5 со стороны маховика;

4 — размерные группы по диаметру шатунных шеек;

5 — размерные группы по диаметру шатунной шейки № 1 со стороны маховика.