После снятия головки блока цилиндров разбираем ее и дефектируем.

Снятие головки блока цилиндров было рассмотрено в статье – «Снятие ГБЦ с двигателя».

Крепление теплозащитного экрана к выпускному коллектору

Снимаем нижний теплозащитный экран выпускного коллектора (рисунок 1).

Разборка головки блока цилиндров К4М

Продеваем накидной ключ на 22 через провод датчика лямбда-зонда и откручиваем его.

Разборка головки блока цилиндров К4М

Откручиваем крепление верхнего теплозащитного экрана и снимаем его (на рис. 3 показан экран с установленной ГБЦ).

Разборка головки блока цилиндров К4М

Снимаем выпускной коллектор (рисунок 4).

Порядок затяжки болтов крепления термостата: А - штуцер удаления воздуха

Откручиваем блок термостата с головки блока цилиндров и снимаем его (рисунок 5).

Последовательность затяжки болтов нижней части впускной трубы

Снимаем подкладку корпусов форсунок (см. рис. 6).

Снятие клапанов с помощью приспособления Mot1502

Сжимаем клапанные пружины с помощью приспособления Mot1502. Тарелка клапанной пружины должна входить в расточку (1) нажимной втулки (3) приспособления Mot1502. (см. рис. 7).

Для правильного сжатия клапанных пружин необходимо центрировать плунжер (2) приспособления по стержню клапана.

Снимите сухари, тарелки клапанных пружин, клапанные пружины, клапаны и маслосъемные колпачки с помощью щипцов Mot1335.

Снятие толкателя выпускных клапанов

Установка приспособления для снятия толкателя: 1 - направляющий штифт, 2 - встречное отверстие в головке, 3 - штифт приспособления, 4 - винт

Доводим штифт (3) приспособления Mot1669 до упора (В) в конце направляющего паза, выворачивая винт (4) (см. рис. 8).

Установите приспособление Mot1669 на головку блока цилиндров, правильно вставив направляющий штифт (1) в отверстие (2) крышки головки блока цилиндров (см. рис. 8).

Снятие толкателя

Закрепляем приспособление Mot1669 на крышке головки блока цилиндров тремя болтами (см. 3, рис. 9).

Заверните винт(1)до приведения штифта(2) в упор в точке (А) на конце направляющего паза.

Стопорный болт толкателя

Выворачиваем стопорный болт толкателя (см. по стрелке, рис. 10).

Выверните винт (1) до приведения штифта (2) в упор в точке (В) на конце направляющего паза (см. рис. 9).

Снимаем приспособление Mot1669 с крышки головки блока цилиндров.

Снимаем толкатель и пружину.

Установка толкателя выпускных клапанов

Установка толкателя

Установите пружину и толкатель, совместив паз (1) толкателя с отверстием (2) в крышке головки блока цилиндров (см. рис. 11).

  • - доведите штифт (3) приспособления Mot1669 до упора в конце направляющего паза, выворачивая винт(4) (см. рис. 8).
  • - установите приспособление Mot1669 на головку блока цилиндров, правильно вставив установочный штифт (1) в отверстие (2) крышки головки блока цилиндров (см. рис. 8).
  • - Закрепите приспособление Mot1669 на крышке головки блока цилиндров тремя болтами (см. 3, рис. 9).
  • - Заверните винт(1)до приведения штифта (2) в упор в точке (А) на конце направляющего паза
Установка толкателя (двигатель 1.6 л.)
  • - Заверните болт с шестигранным отверстием в головке приспособления Mot1669 в крышку головки блока цилиндров, чтобы заблокировать толкатель (см. по стрелке, рис. 12).
  • - Выверните винт (1) до приведения штифта (2) в упор в точке (В) на конце направляющего паза (см. рис. 9).
  • - Снимите приспособление Mot1669 с крышки головки блока цилиндров.

Сборка головки цилиндров производится в обратной последовательности, после дефектации и ремонта головки цилиндров.