Размер поршневых пальцев:

Длина, мм: - 61,7 – 62,0;

Наружный диаметр, мм: - 19,986 – 19,991;

Внутренний диаметр, мм: - 11,6 не более.

Разборка, проверка шатунно-поршневой группы двигателя К4МРис.3

Расположение поршневых колец показано на рисунке 3.

Размеры поршневых колец приведены в таблице 2.

 

Толщина, мм

Зазор

в замке, мм

Верхнее компрессионное кольцо 1

1,470-1,490

0,15-0,30

Нижнее компрессионное кольцо 2

1,470-1,495

0,40-0,60

Расширитель маслосъемного кольца 3

1,470-1,530

0,20-0,90

Диск маслосъемного кольца 4

0,420-0,449

0,20-0,90

Износ кольца по периметру трудно измерить, поэтому измеряют зазор в замке кольца. Этот зазор обеспечивает нормальное расширение кольца при его нагреве вместе с двигателем, поэтому он ни в коем случае не равен нулю на холодном двигателе. При износе кольца по периметру этот зазор увеличивается, что и проверяется измерением.

Разборка, проверка шатунно-поршневой группы двигателя К4МРис. 4

Установите поршневое кольцо (1) в цилиндр (см. рис. 4).

Продвиньте поршневое кольцо (1) до середины цилиндра с помощью перевернутого поршня (2).

Измерьте зазор кольца в замке набором щупов (3).

Замените поршневые кольца, если зазоры выходят за пределы допуска, Если зазоры остаются за пределами допуска и с новыми кольцами (см. табл. 2) замените блок цилиндров.

Проверка зазора поршневых колец в канавках поршня

Тщательно очистите и кольца и канавки поршней от смол, иначе измерение будет неточным.

Разборка, проверка шатунно-поршневой группы двигателя К4МРис.5

Плоскими щупами проверьте зазоры между канавками поршня и поршневыми кольцами (см. рис. 5).

Зазор для верхнего компрессионного кольца должен быть в пределах 0,04—0,08 мм.

Зазор для нижнего компрессионного кольца должен быть в пределах 0,025—0,07 мм.

Зазор для маслосъемного кольца должен быть в пределах 0,08—0,22 мм.

При выходе величин зазоров за указанные пределы замените поршневые кольца или поршень с поршневым пальцем и кольцами.