Установка

Сборка блока цилиндров двигателя К4МРис. 7

- Установите во все постели блока цилиндров вкладыши с канавками (см. рис. 7).

- Установите вкладыши с канавками в крышки коренных подшипников 2 и 4, а вкладыши без канавок в крышки коренных подшипников 1, 3 и 5.

Сборка блока цилиндров двигателя К4МРис. 8

На заводе для установки вкладышей коренных подшипников используют направляющее приспособление (см. рис.8). Вкладыш ставят в приспособление и подают внутрь до упора передней кромки вкладыша в выступ приспособления.

Проверка зазора в коренных подшипниках

При проверке зазора ни в коем случае не поворачивайте коленчатый вал.

- Удалите остатки масла с коренных шеек и опор блока цилиндров.

- Установите коленчатый вал и упорные полукольца коленчатого вала на 3-й опоре (канавками к щекам коленчатого вала).

Сборка блока цилиндров двигателя К4МРис. 9

- Отрежьте несколько кусочков калиброванной пластиковой проволоки от мотка (см. 1, рис.9).

- Положите проволоку по оси коренных шеек коленчатого вала (вне зоны отверстий для смазки опор).

Сборка блока цилиндров двигателя К4МРис. 10

- Установите на штатные места крышки коренных подшипников коленчатого вала (см. рис. 10).

- Штатно затяните болты крышек коренных подшипников коленчатого вала в указанном порядке. При этом пластиковая проволока будет раздавлена — она займет весь зазор между вкладышем и шейкой коленчатого вала.

- Снимите крышки коренных подшипников и выньте коленчатый вал из постели.

- По ширине сплющенной калиброванной проволоки, с помощью штатного шаблона, определите зазор между вкладышами и коренными шейками (2) (см. Рис. 10).

- Проверьте величину зазора, которая должна составлять 0,027—0,054 мм.

- Очистите коленчатый вал, и вкладыши коренных подшипников от остатков калиброванной проволоки.

Проверка осевого зазора коленчатого вала

- Смажьте моторным маслом вкладыши Коренных подшипников коленчатого вала. Смазывается только поверхность, направленная к шейке вала.

- установите коленчатый вал.

- Проверьте наличие упорных полуколец на 3-й опоре (канавки полуколец должны быть направлены к щекам коленчатого вала).

Посадочные поверхности опоры блока цилиндров и крышки коренного подшипника № 1 должны быть чистыми, сухими, без следов масла. Избыток герметика будет выдавлен при затяжке деталей. Попадание капель застывшего герметика в масло или охлаждающую жидкость может закупорить некоторые узлы и агрегаты (двигатель, радиатор и т.д.).

Сборка блока цилиндров двигателя К4МРис. 11

- Нанесите состав RHODORSEAL 5661 полосками шириной 1 мм (см. по стрелке, рис. 11).

- Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, установив крышку №1 со стороны маховика (см. рис. 10).

- Затяните болты крышек коренных подшипников коленчатого вала в указанном порядке.

- Проверьте осевое перемещение коленчатого вала, которое должно составлять:

- новые полукольца, мм. 0,045—0,252;

- старые полукольца, мм. 0,045—0,852.

- Проверьте легкость вращения коленчатого вала.