Установка
- Установите во все постели блока цилиндров вкладыши с канавками (см. рис. 7).
- Установите вкладыши с канавками в крышки коренных подшипников 2 и 4, а вкладыши без канавок в крышки коренных подшипников 1, 3 и 5.
На заводе для установки вкладышей коренных подшипников используют направляющее приспособление (см. рис.8). Вкладыш ставят в приспособление и подают внутрь до упора передней кромки вкладыша в выступ приспособления.
Проверка зазора в коренных подшипниках
При проверке зазора ни в коем случае не поворачивайте коленчатый вал.
- Удалите остатки масла с коренных шеек и опор блока цилиндров.
- Установите коленчатый вал и упорные полукольца коленчатого вала на 3-й опоре (канавками к щекам коленчатого вала).
- Отрежьте несколько кусочков калиброванной пластиковой проволоки от мотка (см. 1, рис.9).
- Положите проволоку по оси коренных шеек коленчатого вала (вне зоны отверстий для смазки опор).
- Установите на штатные места крышки коренных подшипников коленчатого вала (см. рис. 10).
- Штатно затяните болты крышек коренных подшипников коленчатого вала в указанном порядке. При этом пластиковая проволока будет раздавлена — она займет весь зазор между вкладышем и шейкой коленчатого вала.
- Снимите крышки коренных подшипников и выньте коленчатый вал из постели.
- По ширине сплющенной калиброванной проволоки, с помощью штатного шаблона, определите зазор между вкладышами и коренными шейками (2) (см. Рис. 10).
- Проверьте величину зазора, которая должна составлять 0,027—0,054 мм.
- Очистите коленчатый вал, и вкладыши коренных подшипников от остатков калиброванной проволоки.
Проверка осевого зазора коленчатого вала
- Смажьте моторным маслом вкладыши Коренных подшипников коленчатого вала. Смазывается только поверхность, направленная к шейке вала.
- установите коленчатый вал.
- Проверьте наличие упорных полуколец на 3-й опоре (канавки полуколец должны быть направлены к щекам коленчатого вала).
Посадочные поверхности опоры блока цилиндров и крышки коренного подшипника № 1 должны быть чистыми, сухими, без следов масла. Избыток герметика будет выдавлен при затяжке деталей. Попадание капель застывшего герметика в масло или охлаждающую жидкость может закупорить некоторые узлы и агрегаты (двигатель, радиатор и т.д.).
- Нанесите состав RHODORSEAL 5661 полосками шириной 1 мм (см. по стрелке, рис. 11).
- Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, установив крышку №1 со стороны маховика (см. рис. 10).
- Затяните болты крышек коренных подшипников коленчатого вала в указанном порядке.
- Проверьте осевое перемещение коленчатого вала, которое должно составлять:
- новые полукольца, мм. 0,045—0,252;
- старые полукольца, мм. 0,045—0,852.
- Проверьте легкость вращения коленчатого вала.