Установка вкладышей шатунных подшипников

Сборка блока цилиндров двигателя К4МРис. 12

Двигатель оснащен гладкими вкладышами без направляющих усиков (см. 4, рис. 12). Вкладыши устанавливаются с помощью приспособления Mot. 1492.

-Выберите оправку (1) в соответствии с моделью двигателя (модель двигателя см. метки (2)).

- Установите оправку в паз корпуса (3).

- Установите шатун на приспособление Mot. 1492.

- Наденьте верхнюю головку шатуна к опорному штифту и прижмите шатун по стрелке (а).

- Установите вкладыш на оправку.

- Подайте оправку с вкладышем в нижнюю головку шатуна (b).

- Извлеките оправку из головки шатуна и повторите операции с остальными шатунами.

- Установите крышку шатуна на штифты корпуса.

- Установите шатунный вкладыш на оправку (с).

- Подайте оправку с вкладышем в крышку шатуна (d).

- Извлеките оправку из крышки шатуна и аналогично соберите остальные крышки шатунов.

Сборка шатунов с поршнями и установка колец, рассмотрена в статье  - «Сборка ШПГ»

Моменты затяжки крепежных соединений

Узел

Момент

затяжки, Нм

Болты крепления крышек коренных подшипников коленвала

20+62˚±4˚

Болты крепления крышек шатунов

20+40˚±6˚

Болты крепления крышки водяного насоса

15

Болты крепления водяного насоса

17

Болты крепления шкива водяного насоса

20

Болт крепления обводного ролика

50

Болты маслоуспокоителя и масляного насоса

24

Болты крепления поддона картера

14

Датчик уровня масла

16-24

Ниппель масляного фильтра (без охладителя)

10-20

Ниппель масляного фильтра (с охладителем)

55-60

Датчик детонации

20

Датчик давления масла

30

Масляный фильтр

10-14

Болты крепления трубопровода подвода охлаждающей жидкости

9

Болты крепления обычного маховика

50-55

Болты крепления двойного демпфирующего маховика

18-22,+50˚±6˚

Болтов М6 крепления кожуха сцепления

15±10%

Болтов М7 крепления кожуха сцепления

20±10%

Болтов М8 крепления кожуха сцепления

25±10%

Продолжение статьи по сборке блока цилиндров К4М в следующей статье.