Двигатель К4М

Установка поршней с шатунами

Смажьте моторным маслом верхние части цилиндров и шатунные шейки коленчатого вала.

Установите на место поршни в сборе с шатунами с помощью кольца для установки поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндра, соблюдая соответствие поршней и цилиндров. Метки на поршнях должны быть направлены в сторону маховика.

После того как подготовили узлы, и детали для сборки блока цилиндров приступаем к сборке. Сборка шатуна с поршнем рассмотрена в статье – «Сборка поршня». Дефектация блока и коленчатого вала было рассмотрено в статье – «Подготовка блока и коленчатого вала».

Поршневые пальцы установлены с натягом в верхних головках шатунов и свободно вращаются в бобышках поршней, поэтому нагрейте до температуры 250˚ C верхнюю головку шатуна. При сборке удобно использовать комплект Mot. 574-22 и приспособление Mot. 574-24.

Поршневой палец установлен с натягом в верхней головке шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.

Двигатели оснащены поршнями SMP.

Разборка блока цилиндров была рассмотрена в статье – «Разборка блока цилиндров».

После разборки блока цилиндров нужно определить возможность дальнейшего использования блока цилиндров, коленчатого вала и поршневой группы.

Для капитального ремонта двигателя разбираем блок цилиндров. Действия по снятию головки блока и ремонту ГБЦ были рассмотрены в соответствующих статьях.

Замену сальников распредвалов производим при ремонте головки блока цилиндров и при подтекании масла из под сальника. Если сальники меняем на двигателе, то нужно выполнить работы по снятию ремней приводов и ГРМ, а также снять фазорегулятор и шкив выпускных клапанов.

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя рассмотрено в соответствующих статьях.

После того как разобрали головку цилиндров нужно промыть все детали головки, очистить их от нагара.

Подготавливаем детали к осмотру.

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью на всех режимах двигатели 1,6л оборудованы фазорегулятором распределительного вала впускных клапанов.

Установку головки блока цилиндров производим после ремонта, осмотра и дефектации.

Перед установкой головки блока цилиндров устанавливаем поршни цилиндров на середину хода.

Нужно обезжирить посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.

Снимаем маслоотделитель для очистки его от отложений, а также при демонтаже крышки головки блока цилиндров. Промывку и прочистку системы вентиляции картера нужно проделывать обязательно, иначе при забитой системе противодавление в картере будет выгонять масло через уплотнения двигателя.

Снимаем глушитель шума впуска.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снимаем дроссельный патрубок

Снятие

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала.

Все операции условно показаны на снятом двигателе. Так как двигатель может быть установлен на разные типы автомобилей.

Снять впускной патрубок.

Снять глушитель шума впуска.

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс, км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс, км или через 6 лет.

Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от маховика.