В предыдущей статье мы рассмотрели, как подсобрать основные узлы двигателя.

В этой статье мы продолжим сборку узлов двигателя ВАЗ-2112.

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Смазываем уплотнительное кольцо маслоприемника моторным маслом

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Желательно заменить уплотнительное кольцо маслоприемника

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Устанавливаем маслоприемник на место и заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом 7,0-8,0 Нм (0,7-0,8 кгс·м).

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Заворачиваем два болта крепления маслоприемника к крышке второго коренного подшипника моментом 8-10 Нм (0,8-1,0 кгс·м)

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Срезаем выступающие концы прокладок держателя сальника.

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Смазываем плоскость блока цилиндров консистентной смазкой

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Устанавливаем прокладку масляного поддона

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Устанавливаем поддон

Если поддон немного деформирован, то лучше промазать прокладку поддона герметиком.

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Заворачиваем болты крепления масляного картера моментом 5-8 Нм (0,5-0,8 кгс·м).

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Устанавливаем шпонку в паз коленчатого вала

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Устанавливаем зубчатый шкив коленчатого вала

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Одеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Устанавливаем шайбу на шкив привода ремня

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Одеваем шкив привода генератора и наживляем болт с шайбой

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Закручиваем болт крепления шкива, удерживая с другой стороны за маховик моментом 97,9 - 108,8 Нм (9,90 -11,1 кгс.м)

Устанавливаем уплотнительную прокладку на водяной насос и смазываем прокладку консистентной смазкой.

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости затягиваем моментом 7,64–8,01 Нм (0,78–0,82 кгс.м)

После этого устанавливаем головку цилиндров как указано в статье – «Снятие и установка ГБЦ».

Устанавливаем ремень ГРМ, устанавливаем рампу с форсунками, устанавливаем ресивер, впускной патрубок.

Обкатка двигателя после сборки

Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: 750–800 мин -1 -  2 мин

  • 1000 мин -1 - 3 мин
  • 1500 мин -1 - 4 мин
  • 2000 мин -1 - 5 мин

Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте:

  • – нет ли течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями и в соединениях трубопроводов;
  • – давление масла и нет ли подтекания масла через прокладки;

Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания.

При подтекании масла через прокладку между картером и блоком цилиндров подтяните болты крепления рекомендуемым моментом.

Если течь масла не прекращается, проверьте прокладку и при необходимости замените ее.

При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров проверьте прокладку и резиновые втулки на шпильках крепления крышки головки цилиндров.

При необходимости замените прокладку и втулки, соблюдая рекомендации, изложенные в статье" Сборка двигателя ".

После ремонта двигателя необходим определенный период приработки рабочих поверхностей новых деталей.

Это в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры.

Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя не подвергайте его максимальным нагрузкам.

Обкатка двигателя должна продолжаться на автомобиле с соблюдением тех скоростей движения, которые рекомендуются для периода обкатки автомобиля.