Сборка двигателя ВАЗ-2112

Заворачиваем болты крепления масляного картера моментом 5-8 Нм (0,5-0,8 кгс·м).

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Устанавливаем шпонку в паз коленчатого вала

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Устанавливаем зубчатый шкив коленчатого вала

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Одеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Устанавливаем шайбу на шкив привода ремня

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Одеваем шкив привода генератора и наживляем болт с шайбой

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Закручиваем болт крепления шкива, удерживая с другой стороны за маховик моментом 97,9 - 108,8 Нм (9,90 -11,1 кгс.м)

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Устанавливаем уплотнительную прокладку на водяной насос и смазываем прокладку консистентной смазкой.

Сборка двигателя ВАЗ-2112

Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости затягиваем моментом 7,64–8,01 Нм (0,78–0,82 кгс.м)

После этого устанавливаем головку цилиндров как указано в статье – «Снятие и установка ГБЦ».

Устанавливаем ремень ГРМ, устанавливаем рампу с форсунками, устанавливаем ресивер, впускной патрубок.

Обкатка двигателя после сборки

Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: 750–800 мин -1 ......... 2 мин

1000 мин -1 ......... 3 мин

1500 мин -1 ......... 4 мин

2000 мин -1 ......... 5 мин

Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте:

– нет ли течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями и в соединениях трубопроводов; – давление масла и нет ли подтекания масла через прокладки;

Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания. При подтекании масла через прокладку между картером и блоком цилиндров подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если течь масла не прекращается, проверьте прокладку и при необходимости замените ее. При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров проверьте прокладку и резиновые втулки на шпильках крепления крышки головки цилиндров.

При необходимости замените прокладку и втулки, соблюдая рекомендации, изложенные в статье" Сборка двигателя ". После ремонта двигателя необходим определенный период приработки рабочих поверхностей новых деталей. Это в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры. Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя не подвергайте его максимальным нагрузкам. Обкатка двигателя должна продолжаться на автомобиле с соблюдением тех скоростей движения, которые рекомендуются для периода обкатки автомобиля.