Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распределительного вала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распределительного валов и опорного ролика.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов.

Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Поворачивая натяжной ролик, натягиваем ремень и закрепляем ролик

Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

При натяжении ремня вырез на внешнем диске должен совпасть с выступом на внутренней втулке натяжного ролика

Провернув коленчатый вал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток.

Детали привода газораспределительного механизма по каталогу запчастей

Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов.

Прогиб ремня должен составлять 5,4±0,2 мм под нагрузкой 100 Н (10 кгс).

Собираем детали в обратной последовательности.

Момент затяжки болта крепления шкива привода ремня генератора - 97,9.108,8 Нм (9,90 - 11,10 кгс.м)