Ремонт двигателя ВАЗ-2123

Головкой на 17 отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.

Ремонт двигателя ВАЗ-2123

Снимаем крышку коренного подшипника

Ремонт двигателя ВАЗ-2123

Вынимаем из крышки вкладыши коренного подшипника. Также снимаем остальные крышки коренных подшипников

Ремонт двигателя ВАЗ-2123

Извлекаем коленчатый вал из блока.

Ремонт двигателя ВАЗ-2123

Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров полукольца.

Ремонт двигателя ВАЗ-2123

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Дефектовка деталей двигателя

После того как разобрали двигатель нужно тщательно отмыть все детали бензином и удалить нагар.

Ремонт двигателя ВАЗ-2123

Измеряем нутромером диаметр цилиндров в четырех поясах (на расстоянии 8, 15, 50, 90 мм от верхней плоскости блока) и двух направлениях (параллельном и перпендикулярном оси коленчатого вала).

Если износ превышает 0,15 мм, необходимо блок расточить до ремонтного размера на 0,4 или 0,8 мм.

Ремонт двигателя ВАЗ-2123

Чтобы определить износ юбки поршня, микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Ремонт двигателя ВАЗ-2123

Измеряем микрометром диаметры шатунных шеек коленчатого вала

Ремонт двигателя ВАЗ-2123

Измеряем диаметры коренных шеек коленчатого вала

Шейки коленчатого вала шлифуют до ближайшего ремонтного размера, если их овальность больше 0,03 мм, а также, если на шейках присутствуют задиры и риски.

Ремонт двигателя ВАЗ-2123

После шлифовки нужно удалить заглушки с масляных каналов и удалить остатки абразива и отложений. Устанавливаем новые заглушки