Ремонт двигателя ВАЗ-212327. Головкой на 17 отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.

Ремонт двигателя ВАЗ-212328. Снимаем крышку коренного подшипника

Ремонт двигателя ВАЗ-212329. Вынимаем из крышки вкладыши коренного подшипника. Также снимаем остальные крышки коренных подшипников

30Ремонт двигателя ВАЗ-2123. Извлекаем коленчатый вал из блока.

Ремонт двигателя ВАЗ-212331. Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров полукольца.

32. Ремонт двигателя ВАЗ-2123Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Дефектовка деталей двигателя

После того как разобрали двигатель нужно тщательно отмыть все детали бензином и удалить нагар.

Ремонт двигателя ВАЗ-212333. Измеряем нутромером диаметр цилиндров в четырех поясах (на расстоянии 8, 15, 50, 90 мм от верхней плоскости блока) и двух направлениях (параллельном и перпендикулярном оси коленчатого вала). Если износ превышает 0,15 мм, необходимо блок расточить до ремонтного размера на 0,4 или 0,8 мм.

3Ремонт двигателя ВАЗ-21234. Чтобы определить износ юбки поршня, микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Ремонт двигателя ВАЗ-212335. Измеряем микрометром диаметры шатунных шеек коленчатого вала

Ремонт двигателя ВАЗ-212336. Измеряем диаметры коренных шеек коленчатого вала

Шейки коленчатого вала шлифуют до ближайшего ремонтного размера, если их овальность больше 0,03 мм, а также, если на шейках присутствуют задиры и риски.

 

Ремонт двигателя ВАЗ-212337. После шлифовки нужно удалить заглушки с масляных каналов и удалить остатки абразива и отложений. Устанавливаем новые заглушки.