Дефектация валика и шестерни привода масляного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив, диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

Снятие и дефектация шестерни и валика привода масляного насоса ВАЗ-2123рис. 11

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2, соблюдая следующее:

- втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;

Снятие и дефектация шестерни и валика привода масляного насоса ВАЗ-2123рис. 12

- после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рисунке). Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Втулка шестерни привода масляного насоса

Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Снятие и дефектация шестерни и валика привода масляного насоса ВАЗ-2123рис. 13

Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60З26/I. После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16, 016-16,037 мм.

Снятие и дефектация шестерни и валика привода масляного насоса ВАЗ-2123рис. 14

Устанавливаем валик привода масляного насоса в обратной последовательности.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Порванное или потерявшее эластичность резиновое кольцо фиксатора заменяем новым.