Двигатель ВАЗ-2123

Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Датчик массового расхода воздуха на двигателе ВАЗ-2123 расположен между корпусом воздушного фильтра и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу

Автомобиль ВАЗ-2123 с 2015 г. оснащается электронной системой управления двигателем с контроллером MЕ17.9.71 2123-1411020-50 под нормы токсичности ЕВРО-5.

Воздушный фильтр установлен в подкапотном пространстве и закреплен на резиновых опорах.

Основные размеры коленчатого вала даны на рисунке 1.

Коленчатый вал — литой, чугунный, пятиопорный. Предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при ремонте с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75; и 1 мм.

Основные размеры шатунно-поршневой группы показаны на рисунке 1.

Поршень — алюминиевый литой. При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.

Натяжитель цепи привода ГРМ находится с правой стороны двигателя над насосом системы охлаждения. Масло в гидронатяжитель подается по стальной цельнотянутой трубке диаметром 6 мм с наконечниками.

Привод газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2123 состоит из звездочек, цепи, башмака, успокоителя и гидронатяжителя цепи.

Цепь двигателя однозвеньевая в отличие от двигателей предыдущих моделей.

Условно шестерню и валик привода масляного насоса снимаем с демонтированного с автомобиля двигателя.

Чтобы снять шестерню привода масляного насоса, откручиваем кронштейн крепления генератора (статья – разборка двигателя).

Снятие распределительного вала было рассмотрено в статье – «Демонтаж ГБЦ».

При повышенном износе распределительного вала в двигателе может упасть давление масла и появиться стук клапанов даже при исправных гидрокомпенсаторах.

Снятие головки с двигателя было рассмотрено в статье – «Демонтаж ГБЦ»

Разборка головки блока цилиндров в статье – «Разборка ГБЦ»

В этой статье рассмотрим проверку и ремонт головки блока цилиндров.

Снятие головки блока было рассмотрено в статье – «Снятие головки блока цилиндров».

Устанавливаем головку на верстак и разбираем ГБЦ.

После того как разобрали двигатель нужно тщательно отмыть все детали бензином и удалить нагар. Перед сборкой двигателя нужно продефектировать блок цилиндров, головку блока цилиндров и все основные детали для сборки двигателя.

Условно головку цилиндров снимаем с двигателя демонтированного с автомобиля. Поэтому операции по подготовке к снятию головки цилиндров в данной статье не рассматриваем.

Двигатель разбираем для капитального ремонта. Условно двигатель уже снят с автомобиля. Сняты опоры двигателя и двигатель установлен на станину или стенд.

Демонтаж двигателя с автомобиля можно посмотреть в статье.