Если не зафиксировать гильзы цилиндров, то при возможном проворачивании коленчатого вала они могут приподняться за счет трения об их зеркала поршней. Под посадочные буртики гильз попадут частицы окалины из водяной рубашки, и при сборке двигателя гильзы неплотно сядут на свои места, что приведет к просачиванию охлаждающей жидкости в масляный картер.

Переворачиваем блок цилиндров.

Как разобрать двигатель ЗМЗ-402

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления масляного насоса

Как разобрать двигатель ЗМЗ-402

Снимаем масляный насос

Как разобрать двигатель ЗМЗ-402

Шестигранником на 8 отворачиваем две гайки крепления держателя сальника

Как разобрать двигатель ЗМЗ-402

Снимаем держатель сальника заднего подшипника

Как разобрать двигатель ЗМЗ-402

Головкой на 15 отворачиваем две гайки крышки шатуна

Как разобрать двигатель ЗМЗ-402

Снимаем крышку шатуна

Как разобрать двигатель ЗМЗ-402

Деревянной ручкой молотка выдавливаем поршень из цилиндра. Вынимаем также остальные поршни.

Как разобрать двигатель ЗМЗ-402

Головкой на 19. отворачиваем две гайки крепления крышки коренного подшипника

Как разобрать двигатель ЗМЗ-402

Снимаем крышку коренного подшипника. Снимаем также остальные крышки коренных подшипников.

Как разобрать двигатель ЗМЗ-402

Извлекаем из блока коленчатый вал

Как разобрать двигатель ЗМЗ-402

Отворачиваем приспособление, удерживающее гильзы и вынимаем их. Маркируем гильзы

После этого промываем все детали и подготавливаем их для дефектации