Если не зафиксировать гильзы цилиндров, то при возможном проворачивании коленчатого вала они могут приподняться за счет трения об их зеркала поршней. Под посадочные буртики гильз попадут частицы окалины из водяной рубашки, и при сборке двигателя гильзы неплотно сядут на свои места, что приведет к просачиванию охлаждающей жидкости в масляный картер.

Переворачиваем блок цилиндров.

41. Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления масляного насоса

Как разобрать двигатель ЗМЗ-402

Как разобрать двигатель ЗМЗ-40242. Снимаем масляный насос

Как разобрать двигатель ЗМЗ-40243. Шестигранником на 8 отворачиваем две гайки крепления держателя сальника

Как разобрать двигатель ЗМЗ-40244. Снимаем держатель сальника заднего подшипника

Как разобрать двигатель ЗМЗ-40245. Головкой на 15 отворачиваем две гайки крышки шатуна

Как разобрать двигатель ЗМЗ-40246. Снимаем крышку шатуна

Как разобрать двигатель ЗМЗ-40247. Деревянной ручкой молотка выдавливаем поршень из цилиндра. Вынимаем также остальные поршни.

Как разобрать двигатель ЗМЗ-40248. Головкой на 19. отворачиваем две гайки крепления крышки коренного подшипника

Как разобрать двигатель ЗМЗ-40249. Снимаем крышку коренного подшипника. Снимаем также остальные крышки коренных подшипников.

Как разобрать двигатель ЗМЗ-40250. Извлекаем из блока коленчатый вал

Как разобрать двигатель ЗМЗ-40251. Отворачиваем приспособление, удерживающее гильзы и вынимаем их. Маркируем гильзы.

После этого промываем все детали и подготавливаем их для дефектации.

Некоторые темы по ремонту двигателя ЗМЗ-402 можно посмотреть здесь.