ДКак снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402ля полной разборки насоса снимаем со штока упорную шайбу мембраны

ИзвлекаемКак снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402 упорную шайбу пружины.

 

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402Ключом «на 9» отворачиваем две винтовые заглушки.

Тонким Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402бородком выбиваем ось рычага привода насоса.

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402Вынимаем рычаг привода, втулку рычага и пружину.

 

Вынимаем Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402шток с уплотнителем.

В случае повреждения заменяем резиновый уплотнитель.

Осмотр и дефектовка

Промыть все детали насоса в бензине.

Осмотреть корпус насоса. Резьбовые отверстия корпуса не должны иметь повреждений и срыва резьбы. На фланце крепления головки насоса не должно быть коробления в зоне резьбовых отверстий. Сетчатый фильтр контрольного отверстия не должен быть засорен или поврежден.

Осмотреть диафрагму. Если на ней есть трещины, надрывы или значительные потертости, ее нужно заменить.

Порванный сетчатый фильтр заменить.

Проверить, нет ли заедания клапанов в головке насоса. При наличии заедания устранить причины или заменить головку топливного насоса.

Сборку насоса удобнее проводить в следующей последовательности:

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402Устанавливаем на шток упорную шайбу, пружину, мембраны и шайбы мембран.

Затягиваем гайку их крепления.

 

УстанавливаемКак снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402 шток с мембранами в корпус насоса и, утопив шток, вставляем рычаг с втулкой и пружиной.

 

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402Вилка рычага должна войти в зацепление со штоком (как показано на фотографии).

Дальнейшую сборку насоса ведем в обратной последовательности. При заворачивании винтов, соединяющих половины корпуса, совмещаем метки и поджимаем рычаг ручного привода вверх, чтобы мембраны прогнулись, а отверстия мембран и корпуса совместились.

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402Зажав пальцем выходной патрубок, рычагом ручного привода создаем давление, опустив входной штуцер насоса в топливо. Выдержав 10–15 с, отпускаем палец. Топливо должно брызнуть из выходного патрубка. В противном случае подтягиваем винты, соединяющие корпус и крышку насоса, и заново проверяем исправность насоса.

 

Если восстановить работоспособность насоса таким способом не удалось — негерметичны клапаны. В этом случае меняем насос в сборе или половину корпуса с клапанами.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.

В корпусе насоса имеется дренажное отверстие для слива топлива при повреждении мембран. Поэтому после пуска двигателя и в процессе его эксплуатации следует контролировать отсутствие подтекания топлива из этого отверстия топливного насоса.