Вставляем в постели коренных подшипников вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.

Основные положения сборки двигателя ЗМЗ-402

Вставляем два упорных полукольца без выступов по обеим сторонам центральной постели. Поворачиваем их поперечными проточками к щекам коленчатого вала.о.

Основные положения сборки двигателя ЗМЗ-402

Вставляем два упорных полукольца без выступов по обеим сторонам центральной постели

Основные положения сборки двигателя ЗМЗ-402

Вкладыши и коренные шейки коленчатого вала смазываем моторным маслом.

Основные положения сборки двигателя ЗМЗ-402

Вкладываем новую набивку – как сказано в статье – «Ремонт коленчатого вала»

Основные положения сборки двигателя ЗМЗ-402

Вставляем набивку в держатель набивки и устанавливаем резиновые флажки в держатель набивки

Обжимаем набивку, как сказано в статье – «Ремонт коленчатого вала».

Основные положения сборки двигателя ЗМЗ-402

Укладываем коленчатый вал в блок цилиндров.

Основные положения сборки двигателя ЗМЗ-402

Устанавливаем вкладыши в крышки коренных подшипников, смазываем их чистым моторным маслом и укладываем на шейки коленчатого вала

Основные положения сборки двигателя ЗМЗ-402

При установке крышки 2 первого коренного подшипника выступ задней упорной шайбы 1 должен войти в паз крышки 2.

Основные положения сборки двигателя ЗМЗ-402

Устанавливаем держатель набивки

Основные положения сборки двигателя ЗМЗ-402

Шестигранным ключом на 8 заворачиваем две гайки крепления держателя набивки

Основные положения сборки двигателя ЗМЗ-402

Затягиваем болты крышек коренных подшипников в соответствии с моментами затяжки (см. ниже таблицу моментов ниже)

Проворачиваем рукой коленчатый вал. Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии

Осевой люфт коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм. В противном случае проверяем правильность сборки, разбираем и устраняем неисправности.

Основные положения сборки двигателя ЗМЗ-402

Устанавливаем переднюю упорную шайбу 2 на штифты 1, антифрикционным слоем наружу

Основные положения сборки двигателя ЗМЗ-402

Устанавливаем распорную шайбу между шестерней коленчатого вала и передней упорной шайбой. Распорная шайба устанавливается фаской в сторону упорной шайбы.

Устанавливаем шестерню коленчатого вала.

Напрессовав до упора шестерню коленчатого вала, следует проверить его осевой зазор.

Проверка производится следующим образом: заложите отвертку (вороток, рукоятку молотка и т.п.) между первым кривошипом вала и передней стенкой блока и, пользуясь ею как рычагом, отжать вал к заднему концу двигателя.

С помощью щупа определите зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и плоскостью бурта первой коренной шейки.

Зазор должен быть в пределах 0,125–0,325 мм.

Вставляем и смазываем вкладыши шатуна

Вставляем в шатун и его крышку новые вкладыши. Смазываем поршневые кольца, вкладыши, стенки цилиндров и шатунные шейки моторным маслом.

обстукиваем приспособление чтобы кольца сжались

Устанавливаем приспособление для обжимки колец и постукивая деревянной ручкой молотка по кругу обжимаем кольца.

Основные положения сборки двигателя ЗМЗ-402

Ориентируем правильно поршень надписью «Перед» к передней части блока вставляем в цилиндр согласно порядку номеров.

Утапливаем ручкой молотка поршень в цилиндр

Постукивая деревянной ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр. С другой стороны контролируем правильное его положение относительно шейки коленчатого вала.

Устанавливаем крышки шатунов

Устанавливаем крышки шатунов

Закручиваем крышки шатунов

Головкой на 15 закручиваем гайки крышки шатунов моментом 6,8 – 7,5 кгс.м. Для затяжки используем моментный ключ