Смазка задних распределительных шестерен

Задние распределительные шестерни и цепной привод распределительного вала смазываются струей масла, поступающей из отверстия в головке блока цилиндров. Затем масло сливается обратно в поддон картера через картер маховика.

Рекомендуется использовать масло класса SAE 15W40, предназначенное для работы в тяжелых условиях эксплуатации. Допускается использование масла с низкой вязкостью, таких как 10W-30, при низких температурах, которое может обеспечить необходимую подачу масла при температурах ниже -5˚. Но постоянное использование масел с низкой вязкостью сокращает срок службы двигателя.

Особенность масляной системы Cummins ISF2.8рис. 5

На двигателе используется масляный насос героторного типа, расположенный в крышке передних распределительных шестерен, приводится непосредственно коленчатым валом.

Особенность масляной системы Cummins ISF2.8рис. 6

Для охлаждения масла используется полнопоточный маслоохладитель, рисунок 6, который расположен в крышке передних распределительных шестерен. Масло проходит через пластины маслоохладителя, где оно охлаждается под воздействием охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей позади пластин.

Для фильтрации масла используется полнопоточный масляный фильтр, который расположен со стороны впускного коллектора в передней части двигателя. Рекомендуется заполнять маслом фильтр перед его установкой при замене, чтобы избежать задержки создания давления.

Особенность масляной системы Cummins ISF2.8рис. 7

Регулятор давления масла используется для исключения высоких значений давления масла. Регулятор давления, рисунок 7, расположен в крышке передних распределительных шестерен, со стороны выпускного коллектора.

Особенность масляной системы Cummins ISF2.8рис. 8

Перепускной клапан системы смазки, рисунок 8, монтируется в крышке передних распределительных шестерен, позади маслоохладителя. Перепускной клапан открывается, когда падение давления на масляном фильтре становится слишком большим. В результате неотфильтрованное масло продолжает поступать в систему смазки двигателя.

Поддон картера двигателя

Особенность масляной системы Cummins ISF2.8рис. 9

Маслозаборная трубка (стрелка на рис. 9) встроена в поддон картера. Она изготавливается из формованного пластика и приваривается трением к поддону картера. Погруженная в масло часть трубки перфорируется, чтобы не допустить попадания в систему смазки инородных частиц большого размера. Поддоны картера на некоторых моделях двигателя допускают установку дополнительных нагревателей для облегчения работы двигателей при низкой температуре.