Неисправности масляной системы и способы устранения

Причина

Устранение

Повышенный расход масла

Проверьте норму расхода масла

Сопоставьте объем добавляемого масла с пробегом машины

Внешние утечки масла

Проверьте двигатель на наличие внешних утечек масла, найдите место утечек, при необходимости отремонтируйте

Засорена система вентиляции картера двигателя

Проверьте и очистите сапун картера и вентиляционную трубу

Несоответствие масла техническим требованиям

Замените масло и фильтр

Повышенный интервал между операциями слива масла

Убедитесь в том, что периодичность замены масла соответствует норме

Нарушение герметичности маслоохладителя

Убедитесь в отсутствие утечек охлаждающей жидкости в маслоохладителе

Уровень масла выше нормы

Проверьте уровень масла.

Проверьте калибровку масломерного щупа и емкость поддона картера. Долейте масло до требуемого уровня

Угол наклона двигателя во время эксплуатации выше нормы

См. Технические характеристики двигателя - требования к углу наклона двигателя

Негерметичность сальника турбонагнетателя

Проверьте уплотнения компрессора и турбины турбонагнетателя

Неправильная посадка поршневых колец (после капитального ремонта двигателя или установки поршней)

Проверьте давление картерных газов.

В случае повышенного давления картерных газов проверьте правильность посадки поршневых колец.

Повышенный зазор у стержня клапана или повреждение уплотнений стержня клапана

Проверьте стержни и уплотнения клапанов.

Повышенный износ направляющих втулок клапанов в головке блока цилиндров

Проверьте степень износа направляющих клапанов.

При необходимости замените головку блока цилиндров

Повреждение или износ поршня или поршневых колец

Проверьте герметичность впускной системы.

Проверьте поршни и поршневые кольца на наличие повреждений или износа.

Внутренние повреждения двигателя

Для определения места возможного повреждения проведите анализ состава масла и проверьте фильтры.

Загрязнение масла

Определите, чем загрязнено масло

Проведите анализ состава масла, чтобы определить загрязняющие вещества

Тонкая пленка черного масла на щупе указывает на наличие в нем топлива.

Мутное бесцветное масло – признак наличия в масле охлаждающей жидкости.

Возможные причины появления охлаждающей жидкости в масле:

Неисправности масляной системы и способы устранения

- утечки через расширительные пробки;

- нарушение герметичности элемента маслоохладителя;

- повреждение головки блока цилиндров или прокладки;

- трещины в блоке цилиндров;

- поры в литых деталях.

Неисправности масляной системы и способы устранения

Нарушение герметичности маслоохладителя вызывает смешивание масла с охлаждающей жидкостью.

Неисправности масляной системы и способы устранения

После выключения двигателя наличие остаточного давления в системе охлаждения может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло.

Для проверки герметичности системы смазки нужно создать давление в ней 140 кПа. После этого снять следующие детали и проверить отсутствие утечек:

- крышка коромысел (наличие утечек – признак появления трещин в головке блока цилиндров);

- сливная пробка поддона картера двигателя (утечки указывают на повреждение маслоохладителя, прокладки головки, появление трещин в головке или блоке цилиндров);

- утечки через расширительные пробки.

Неисправности масляной системы и способы устранения

Наличие охлаждающей жидкости в масле может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров или трещинами в головке блока цилиндров или блоке цилиндров.

Неисправности масляной системы и способы устранения

Попадание охлаждающей жидкости в масло может быть вызвано повреждением прокладки маслоохладителя или прокладки крышки передних распределительных шестерен.

Неисправности масляной системы и способы устранения

Масло, разжиженное топливом

Может быть только пять причин разжижения масла топливом:

- Утечка через уплотнение вала насоса высокого давления;

- утечка топлива через поршневые кольца;

- подкачивающий насос;

- трещина в головке блока цилиндров в месте соединения топливного фильтра и впускного коллектора;

- утечки из форсунок.

Применяем логику при определении источника попадания топлива в масло:

- износ или повреждение уплотнения вала топливного насоса высокого давления приведет к попаданию топлива в картер распределительных шестерен и затем в поддон картера двигателя.

Неисправности масляной системы и способы устранения

Конструкция уплотнения обеспечивает более плотную герметизацию при увеличении давления в корпусе насоса. Давление сильнее прижимает кромку 1 к валу. Износ уплотнения приведет к утечке через него при запуске и останове двигателя, когда давление в корпусе низкое. Эту неисправность сложно определить опрессовкой насоса.

Неполное сгорание в цилиндрах может привести к стеканию несгоревшего топлива в поддон картера двигателя. Причиной этого может быть утечка топлива через форсунку или снижение компрессии из-за плохой работы поршневых колец.

Неисправности масляной системы и способы устранения

Увеличение белого дыма при первом запуске двигателя говорит о нарушении герметичности форсунки. Утечка топлива через форсунку также приводит к неравномерной работе двигателя и потере мощности. Нужно снять, отремонтировать или заменить форсунку.