Проверьте поверхность цилиндров на отсутствие глянцевых участков.

Проверка блока цилиндров Cummins ISF2.8 ГАЗель Некстрис. 11

На поверхности цилиндра должны быть заметны перекрещивающиеся линии, идущие под углом 20 – 25 градусов относительно верхней плоскости блока цилиндров.

Все измерения блока цилиндров необходимо проводить, когда он лежит на плоской поверхности с установленными крышками коренных подшипников.

Проверка блока цилиндров Cummins ISF2.8 ГАЗель Некстрис. 12

Если блок цилиндров находится на стенде и/или крышки коренных подшипников не установлены, измерения могут быть неточными из-за деформации. (Это относится к диаметрам цилиндров, отверстий под коренные подшипники и пр.).

Устанавливаем крышки коренных подшипников без вкладышей. Затягиваем болты коренных подшипников.

Момент затяжки – 80 Нм.

Диаметр постели коренного подшипника:

- шейки 1 и 5 - 79,982 –3,1489 – 80,008 +3,1499 мм;

- шейки 2, 3 и 4 – 79,977 -3,1487 – 80,013 +3,1501 мм.

Проверка блока цилиндров Cummins ISF2.8 ГАЗель Некстрис. 13

Если диаметры постелей коренных подшипников не соответствуют норме, проверьте правильность установки и ориентации крышек коренных подшипников. Если крышки коренных подшипников установлены правильно, блок цилиндров подлежит замене.

Измеряем длину болтов коренных подшипников, для возможного использования при сборке.

Проверка блока цилиндров Cummins ISF2.8 ГАЗель Некстрис. 14

Длина стержня болта коренного подшипника должна быть не более - 119,25 +4,695 мм

Проверьте неплоскостность блока цилиндров с помощью прецизионной линейки и щупа.

Проверка блока цилиндров Cummins ISF2.8 ГАЗель Некстрис. 15

Максимальная неплоскостность:

- 0,075 +0,0030 – 0,010 +0,0004 мм, в пределах зоны радиусом 50 мм.

Проверьте отсутствие мелких неровностей или дефектов. При их наличии верхняя поверхность блока цилиндров подлежит шлифовке.

Шлифовка верхней поверхности блока цилиндров допускается только в том случае, если после этого можно обеспечить требуемую высоту выступания поршней.

Использование ремонтных прокладок после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров не предусмотрено.

Если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок цилиндров подлежит замене.

Измерение диаметра цилиндра производится на расстоянии более 50 мм (1,97 дюйма) от верхней поверхности блока цилиндров во избежание снижения точности измерений.

При выполнении измерений, матирования или расточки цилиндров все крышки коренных подшипников должны быть закреплены болтами, затянутыми с требуемым моментом затяжки.

Проверьте поверхность цилиндров на отсутствие повреждений или чрезмерного износа.

При помощи циферблатного нутромера (номер по каталогу 3376619) измерьте диаметр цилиндра в 4 точках, отстоящих друг от друга на 90 градусов, в крайних положениях хода поршня.

Диаметр расточки: 93,99 -3,7004 – 94,01 +3,7012 мм;

Отклонение от округлости: 0,01 +0,0004 мм;

Конусность: 0,01 +0,0004 мм.

Ремонт блока

Перед ремонтом цилиндров нужно закрыть масляные каналы и отверстия под толкатели в верхней части блока цилиндров водостойкой лентой.

Матирование поверхности цилиндра:

Проверка блока цилиндров Cummins ISF2.8 ГАЗель Некстрис. 16

Матирование обеспечивает качество поверхности, необходимое для нормальной работы поршневых колец.

Матирование допускается только в том случае, когда размеры цилиндров все еще соответствуют норме.

Посадка новых поршневых колец в цилиндрах с глянцевой поверхностью не будет плотной.

Проверка блока цилиндров Cummins ISF2.8 ГАЗель Некстрис. 17

Используйте круглую хонинговальную головку (№ 3823612 по каталогу) или похожую с частотой вращения 300 – 400 об/мин, совершающую за секунду один цикл перемещения в вертикальном направлении. Используйте масло для хонингования высокого качества или смесь разных долей SAE 30W и дизельного топлива. Вертикальные проходы должны быть плавными и непрерывными по всей высоте цилиндра.

Проверьте отверстие цилиндра после 10 проходов.

Угол нанесения перекрещивающихся линий зависит от частоты вращения и скорости вертикального перемещения хонинговальной головки. Слишком высокая или слишком низкая скорость перемещения приведет к отклонению этого угла от нормы.

На правильно матированной поверхности цилиндра должны быть заметны перекрещивающиеся линии, идущие под углом 20 - 25 градусов относительно верхней плоскости блока цилиндров.

Проверка блока цилиндров Cummins ISF2.8 ГАЗель Некстрис. 18

Для удаления глянца используйте концентрированный раствор моющего средства в горячей воде, чтобы промыть цилиндры.

Выполняйте очистку цилиндров сразу после матирования. Несоблюдение этого требования может привести к выходу из строя двигателя.

Промывайте цилиндры до полного удаления, чистящего средства. Просушите блок цилиндров сжатым воздухом.

Проверка блока цилиндров Cummins ISF2.8 ГАЗель Некстрис. 19

Проверьте чистоту поверхности цилиндра, протерев ее куском белой безворсовой ткани, слегка смоченной в масле. При наличии остатков абразивного материала продолжайте очистку до полного их удаления.

Промойте поверхность цилиндров растворителем. Просушите блок цилиндров сжатым воздухом.

При замене блока цилиндров или использовании блока цилиндров, находившегося на складе, обязательно удалите моторное и консервационное масло с поверхностей цилиндров, мест установки прокладок и постелей коренных подшипников перед его использованием.