Ремонт шатунно-поршневой группы проводим при капитальном или частичном ремонте двигателя, когда необходимо поменять детали ШПГ.

Конечно, если уже сняли двигатель, то желательно провести капитальный ремонт, так как двигатель все равно придется снимать.

Отсоединяем кабели аккумулятора

Сливаем масло из системы смазки

Снимаем масломерный щуп и трубку масломерного щупа

Снимаем поддон картера и прокладку

Снимаем форсунки охлаждения поршней

Сливаем охлаждающую жидкость

Снимаем головку блока цилиндров

Проверните коленчатый вал так, чтобы поршни оказались ниже зоны отложения нагара, которая располагается над зоной перемещения поршневых колец.

Для удаления нагара используйте мелкозернистый абразивный брусок с волокнистой структурой и растворитель.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Нанесите на днище поршня номер цилиндра.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы поршень оказался в нижней мертвой точке для снятия шатуна

Откручиваем болты шатуна, но болты не снимаем.

Молотком с резиновой головкой постучите по болтам шатуна для страгивания крышек.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, проявляйте осторожность при снятии крышки во избежание повреждения контактных поверхностей шатуна или крышки.

При повреждении контактных поверхностей в зоне разрыва обязательно замените шатун и его крышку для снижения вероятности повреждения двигателя. Нарушение правил сборки может привести к повреждению шатуна.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем болты шатуна

Снимаем крышку шатуна

Снимаем нижний вкладыш шатунного подшипника.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Выталкиваем поршень в сборе с шатуном из цилиндра.

Снимаем верхний вкладыш шатунного подшипника.

Шатунные вкладыши нельзя использовать повторно.

Поршень и шатун в сборе следует устанавливать в тот цилиндр, с которого они были сняты, чтобы обеспечить точное прилегание приработавшихся поверхностей, если детали используются повторно.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Нужно на каждый поршень в сборе прикрепить бирку с номером цилиндра.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

С помощью расширителя поршневых колец (№ по каталогу 3823137) снимите поршневые кольца.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Извлекаем стопорные кольца из канавок поршня

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем поршневой палец и извлекаем шатун.

Очищаем и проверяем поршни и поршневые пальцы.

Проверяем состояние шатунов

Установка шатунно-поршневой группы

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Устанавливаем пружинное кольцо в канавку поршневого пальца с одной стороны поршня

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Смазываем палец и отверстия под него чистым моторным маслом

При сборке поршня и шатуна нужно соблюдать правильную ориентацию.

На поверхностях шатунов имеются три насечки, которые должны быть обращены в сторону передней части двигателя

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

На поршнях имеется стрелка, нанесенная на них для этой цели.

Устанавливаем поршни на шатуны (нагревать поршни для установки пальца не нужно).

Вставьте палец в поршень и шатун.

Устанавливаем второе стопорное кольцо.

Устанавливаем поршневые кольца

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

На верхней поверхности компрессионных колец находится метка «ТОР», либо метка их производителя, например «точка». При сборке метки должны быть обращены вверх.

Маслосъемное (нижнее) кольцо устанавливается любой стороной.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Маслосъемное кольцо нужно устанавливать так, чтобы зазор пружинного расширителя оказался напротив замка кольца.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

С помощью расширителя (№ по каталогу 3823137), устанавливаем поршневые кольца на поршень.

Тип и место установки кольца определяем по его профилю.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

- 1 – верхнее компрессионное поршневое кольцо;

- 2 – промежуточное поршневое кольцо;

- 3 – маслосъемное кольцо.