Очищаем перед сборкой блок цилиндров и все детали.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Проверяем блок цилиндров на наличие дефектов.

Убедитесь в отсутствии грязи и посторонних частиц на шатунах и обратной стороне вкладышей.

Не смазывайте обратную сторону шатунных подшипников.

Установите верхний вкладыш в шатун.

Выступ вкладыша подшипника должен попасть в паз шатуна.

Кромка вкладыша должна быть заподлицо с поверхностью под крышку.

Если на двигателе установлены шатуны с нижней головкой разрывного типа, то нижние и верхние вкладыши подшипника не взаимозаменяемы.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Чистым маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, или его аналогом смажьте внутреннюю поверхность вкладыша.

Смазываем моторным маслом стенку цилиндра.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Смазываем кольца и юбки поршней чистым моторным маслом.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Повернув кольца, располагаем их замки так, как показано на рисунке. Замок каждого кольца не должен находиться напротив поршневого кольца или замков других колец.

Неправильное расположение замков колец приведет к нарушению герметичности цилиндра.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Приспособлением для сжатия колец, номер по каталогу 4919373, сжимаем кольца.

Поворачиваем коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка устанавливаемого шатуна оказалась в нижней мертвой точке.

Обязательно соблюдайте ориентацию поршня в сборе с шатуном при его установке.

Выставив метку «Front» (вперед) и/или стрелку на верхней поверхности поршня в направлении передней части двигателя, вставьте шатун в цилиндр до контакта приспособления для сжатия поршневых колец с верхней поверхностью блока цилиндров.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Прижмите приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров.

Протолкните поршень через приспособление в цилиндр.

Перемещайте поршень до тех пор, пока верхнее кольцо полностью не войдет в цилиндр.

Если поршень не перемещается свободно, снимите его и проверьте, нет ли сломанных или поврежденных колец.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Осторожно проталкиваем поршень в цилиндр, направляя шатун к шатунной шейке.

Будьте осторожны, чтобы не повредить шейку коленчатого вала.

Устанавливаем вкладыш в крышку шатуна.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Выступ «2» вкладыша должен попасть в паз «1» крышки. Смазываем моторным маслом внутреннюю поверхность вкладыша.

Номера на шатуне и крышке должны быть одинаковые, поршень должен быть установлен в соответствующий цилиндр.

Номера на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны шатуна для уменьшения вероятности повреждения двигателя во время его работы.

Установите крышку и болты шатуна.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

С помощью динамометрического ключа затягиваем болты крышки шатуна. Используя метод поворота болта на определенный угол в конце затяжки, попеременно затягиваем болты шатуна:

- первый этап затяжки – 34 Нм;

- второй этап – повернуть на 60˚ против часовой стрелки;

- третий этап – затянуть с моментом 34 Нм;

- четвертый этап – повернуть на угол 60˚ по часовой стрелке.

Измеряем боковой зазор между шатуном и кривошипом коленчатого вала

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Боковой зазор должен быть – 0,100 -0,004 – 0,35 +0,014 мм

Измеряем выступание поршня над верхней поверхностью блока цилиндров. Эта операция необходима только после ремонта или замены поршня, коленчатого вала, шатуна или блока цилиндров.

Измеряем выступание с помощью глубиномера (№ 3823495 по каталогу).

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Устанавливаем циферблатный индикатор на верхнюю поверхность блока цилиндров и выставляем его на ноль.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Перемещаем индикатор непосредственно над поршневым пальцем, не допуская его поперечных отклонений.

Не касайтесь выступом индикатора поверхности с гальваническим покрытием.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некст

Поворачиваем коленчатый вал так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке.

Поворачивая коленчатый вал в разные стороны, определяем максимальное показание индикатора.

Записываем результаты измерения.

Выступание поршня должно быть: 0,034 -0,001 – 0,260 +0,010 мм

Если выступание поршня не соответствует норме, нужно проверить правильность подбора и обработки деталей.

Проверяем свободное вращение коленчатого вала после установки крышек шатунов.

Если коленчатый вал не вращается свободно, проверяем, как установлены шатунные подшипники и их размер.

После выполненных операций собираем все детали в обратном порядке в соответствии с технологией.