Проверка коленчатого вала

Проверяем состояние зоны контакта с передним сальником коленчатого вала.

Проверяем состояние зоны контакта с задним сальником коленчатого вала.

Проверяем состояние шатунных подшипников.

Проверяем шестерню коленчатого вала на отсутствие точечной коррозии, истирания или отсутствия зубьев. Задняя шестерня коленвала не подлежит замене. Если не удается удалить потертости с помощью абразивного бруска (№3823258 по каталогу) или его аналога, коленвал необходимо заменить.

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 8

Проверяем шейки коренных и шатунных подшипников на отсутствие повреждений или повышенного износа. Допускается наличие незначительных царапин.

Измеряем шатунные и коренные шейки коленчатого вала.

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 9

Допускается отклонение от округлости 0,007 мм (0,0003 дюйма)

Измеряем, диаметр шатунной шейки коленвала и записываем его.

Стандартный диаметр шатунной шейки коленчатого вала 56,013 +2,323 - 58,987 -2,322 мм

Измеряем диаметр отверстия под шатунную шейку коленчатого вала с установленным подшипником и записываем его.

Стандартный диаметр отверстия под шейку коленчатого вала в шатуне с установленным подшипником: 62,37 -2,456 – 62,41 +2,257 мм

Зазор в подшипнике равен разнице между диаметром отверстия под коленчатый вал в шатуне (с установленным подшипником) и диаметром шатунной шейки коленвала.

Зазор в шатунном подшипнике 3,357 -0,132 – 3,423 +0,135 мм.

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 10

Зазор в подшипнике можно определить с помощью специального щупа при установке коленчатого вала

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 11

Если зазор не соответствует норме, замените подшипник или попробуйте установить другой комплект шатунных подшипников.

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 12

Измерьте диаметр коренной шейки коленчатого вала и запишите его.

Стандартный диаметр коренной шейки коленчатого вала 73,987 -2,9129 мм – 74,013 +2,9139 мм

После этого

Устанавливаем крышки коренных подшипников без коленчатого вала с верхними и нижними вкладышами.

Затягиваем болты коренных подшипников поэтапно:

- первый этап – 50 Нм;

- второй этап – 80 Нм;

- третий этап – поворачиваем на 90˚.

Измеряем отверстие под коренную шейку с установленным подшипником.

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 13

Определяем зазор в коренном подшипнике.

Зазор в подшипнике равен разнице между диаметром отверстия под коренную шейку (с установленным подшипником) и диаметром коренной шейки коленчатого вала.

Зазор должен быть 0,041 -0,0016 – 0,105 +0,0042 мм

Также зазор можно определить с помощью специального пластмассового щупа при сборке двигателя.

Измеряем длину болтов коренных подшипников, для возможного использования при сборке.

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 14

Длина стержня болта коренного подшипника должна быть не более - 119,25 +4,695 мм

Проверяем поверхности упорного подшипника на отсутствие повреждений или износа. Допускаются незначительные царапины. Для шлифовки используем мелкозернистую наждачную бумагу.

Поверхности упорного подшипника расположены на коренной шейке коленчатого вала №4.

Измеряем припуск под упорный подшипник.

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 15

Осевое расстояние 0,115 -0,0045 – 0,365 -0,0144 мм.