Установка коленчатого вала

Смазываем коленчатый вал моторным маслом.

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 1

Убедившись в отсутствии на обратной стороне верхних вкладышей коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставляем их в блок цилиндров.

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 2

При установке совмещаем выступы на вкладышах с выступами в постелях коренных подшипников.

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 3

Устанавливаем вкладыш упорного подшипника коленчатого вала по месту коренного подшипника №4

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 4

Наносим моторное масло на поверхности коренных подшипников и упорного подшипника со стороны коленчатого вала.

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 5

Убедитесь в наличии направляющих втулок в крышках коренных подшипников.

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 6

Осторожно укладываем коленчатый вал, не допуская повреждения коренных подшипников и шеек.

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 7

Убедившись в отсутствии на обратной стороне нижних вкладышей коренных подшипников грязи и посторонних частиц, вставляем их в крышки коренных подшипников. Обязательно совместите выступы на вкладышах с выступами на крышках коренных подшипников.

Наносим моторное масло на рабочую поверхность коренных подшипников.

Убедитесь в том, что на поверхностях крышек коренных подшипников между крышкой и блоком цилиндров нет грязи и посторонних частиц.

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 8

На крышках коренных подшипников имеются номера, соответствующие местам их установки, которые были нанесены во время снятия. Нумерация начинается от передней части блока цилиндров.

Крышки должны быть установлены так, чтобы номера на них соответствовали номерам постелей подшипников в блоке цилиндров. Выступы в постели и крышке коренного подшипника должны быть с одной и той же стороны.

Установите крышки коренных подшипников. Обязательно совместите направляющие втулки на крышке коренного подшипника с соответствующими отверстиями в блоке цилиндров.

Смазываем резьбу и нижнюю часть головок болтов крышек коренных подшипников чистым моторным маслом.

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 9

Устанавливаем крышки коренных подшипников на место, аккуратно постукивая по ней киянкой с пластмассовой или резиновой головкой. Когда крышка встанет на место, установите ее болты и затяните их.

Момент затяжки 50 Нм. С окончательным моментом затягиваем болты после установки всех крышек.

После того как установили и предварительно затянули все крышки, начинаем окончательно затягивать:

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 10

Равномерно затягиваем болты в указанной на рисунке последовательности. Выполняем каждый этап со всеми болтами перед переходом к следующему этапу.

- первый этап – 50 Нм;

- второй этап – 80 Нм;

- третий этап – поверните на 90˚.

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 11

Проворачиваем коленчатый вал. Коленчатый вал должен вращаться свободно после установки крышек коренных подшипников.

Если коленвал не вращается свободно:

- проверьте, не задевает ли коленвал за один из шатунов;

- проверьте правильность установки крышек коренных подшипников;

- проверьте отсутствие повреждений направляющих втулок или опорных поверхностей крышек коренных подшипников во время установки;

- проверьте правильность установки вкладышей коренных подшипников.

Измерьте осевой люфт коленчатого вала с помощью циферблатного индикатора (№ по каталогу 3824564).

Снятие и установка коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 12

Осевой люфт коленчатого вала 0,023 -0,0009 – 0,365 +0,0144 мм.

Если осевой люфт не соответствует норме:

- если осевой люфт коленвала ниже нормы, проверьте отсутствие препятствий, ограничивающих его перемещение (масляный насос, шатун и пр.);

- если осевой люфт коленвала выше нормы, проверьте поверхность упорного подшипника коленчатого вала. Кроме того проверьте правильность установки упорного подшипника.

После этого собираем все детали в соответствии с технологией сборки.